Наверх ↑
Свернуть ↑

Как получить права в Англии?

30.03.2009 13:11

  Любит наш народ ныть: мол, экзамен в ГАИ без «подмазки» не сдашь, автошколы три шкуры дерут - не продохнуть честному водителю-абитуриенту. А вот сядьте-ка поудобнее и послушайте, как это дело в Англии поставлено - хорошее настроение гарантирую. Сперва желающий получить ВУ должен заиметь «временные права». Без них обучаться вождению запрещено. Для этого нужно заполнить кучу бумажек (бюрократия у них там - ого-го!). Если вы иностранец, придется подтвердить свою личность каким-нибудь живым коренным британцем и заплатить 29 фунтов. Хорошо хоть никуда ходить не надо: все документы можно получить по почте, заполнить и отослать ею же. Процедура занимает от двух до трех недель - если, конечно, в анкетах не обнаружится ошибок. А такое бывает, и часто... Первый экзамен - теоретический. Вас сажают за компьютер - но не древнюю «четверку», как в отечественных МРЭО. Начинающие автосэры и автоледи сдают ПДД на системах тач-скрин - чуде буржуазной техники. Ткнул пальцем в «кнопку» напротив нужного ответа - и все дела. С номером уже не ошибешься. Вопросов - 35, времени на них дается 40 минут. Можно сделать пять ошибок, если больше - милости просим на пересдачу. Вопросики местами забавные, требуют креативного мышления. «Вы приближаетесь к повороту. Прямо перед вами движутся лошади. Ваши действия?» Варианты: 1) поступлю как с любым автомобилем (читай - обгоню, подрежу); 2) приготовлюсь к торможению; 3) увеличу дистанцию; 4) быстренько их объеду и 5) забибикаю. Веселый народ эти англичане! Перед экзаменом дают время на привыкание к системе - целых 15 минут (да, британская неторопливость - фирменный знак!) А потом - поехали. Темп жесткий: после 40 минут скрипения мозгами положены три минуты перерыва и... вторая часть теоретического теста! Здесь уже будут проверять не знание ПДД, а умение думать на дороге. Экзаменуемому показывают видеоклипы, на которых в определенный момент начинает развиваться опасная ситуация: то пешеход на дорогу выскочит, то какой-нибудь не-джентельмен резко тормознет прямо перед вашей машиной. Задача сдающего - вовремя среагировать и как можно быстрее щелкнуть мышкой. Чем лучше реакция - тем больше очков. Мыши хрустят - щепки летят! А у нас что? Главное - не сломать матчасть! Вон даже «лишние» кнопочки на клавиатуре закрывают - и не чем-нибудь, а жестью... Прошли благополучно? - будьте любезны в город, где поджидает какой-нибудь завалящий Rover с «автоматом». Экзаменатор, не будь дурак, за руль вас так просто не пустит. Сперва проверит зрение - попросит прочитать номер стоящей вдалеке машины. Представляете процесс? Вы называете номер, затем он измеряет точное расстояние (да-да, так написано в инструкции!) и, если оно оказывается меньше 20,5 метров, все повторяется. Цирк. Обычно поездка с экзаменатором длится... 40 минут. За это время надо убедить его в том, что вы вежливый, предупредительный, а главное - аккуратный водитель. Это непросто, тем более что пакостный инспектор все время изобретает что-нибудь нехорошее: то ему задним ходом за угол приспичит завернуть, то припарковаться, где потруднее... Зато на сдачу вождения отпущено целых два года - видимо, британцы трезво оценивают сложность экзамена. Кто не уложился - марш снова на теорию. Итак, посчитаем стоимость «прав». Минимум 40 уроков вождения по 45 фунтов каждый, временное ВУ (29 фунтов), плата за теоретический экзамен (18) и за пользование экзаменационной машиной (40-50), обмен временных “прав“ на постоянные (12). Итого - 1900 фунтов. Или $3200. У нас-то уж как-нибудь за все про все, считая все пересдачи - $200! Демократия. Правда, на днях МВД РФ снова предложило ужесточить порядок подготовки водителей. Глядишь, скоро будем как невезучие англичане - хмурые, с трубкой в зубах и на велосипеде.

Седельников Павел

 

comments powered by HyperComments
АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
В дрифте только девушки

В дрифте только девушки

При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
SKODA Kodiaq: младшенький

SKODA Kodiaq: младшенький

Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
18 идей автоподарков к Новому году

18 идей автоподарков к Новому году

Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
Почему не нужно покупать кроссовер

Почему не нужно покупать кроссовер

Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.
Subaru XV: революционер

Subaru XV: революционер

Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.