Наверх ↑
Свернуть ↑

Что такое ксенон и с чем его едят....

30.03.2009 14:38

Что такое ксенон


Ксенон - источник света, основанный на принципе газового разряда высокой интенсивности или HID (High Intensity Discharge).
Принцип работы ксеноновой лампы таков: внутри газоразрядной колбы высокого давления находится смесь газов, основным из которых является газ "ксенон" - 56 элемент таблицы Менделеева. Два электрода, подсоединенные сверху и снизу колбы помещены концами в колбу, которая в свою очередь запаяна. Блоки розжига создают большую разность потенциалов на электродах — до 25 киловольт. Под действием возникшего электромагнитного поля начинается процесс ионизации частиц, которые часто сталкиваются друг с другом, при столкновении часть энергии переходит в световую.
Таким образом, из-за отсутствия спирали между электродами ксеноновые лампы не изменяют светоотдачи в течение всего срока службы, а по долговечности намного превосходят другие типы ламп (что, в общем-то, логично, ведь перегорать в таких лампах просто нечему).

 Ксенон и галоген

 Ксеноновый HID источник принципиально отличается от галогеновой лампы накаливания. Свет излучает дуговой разряд, созданный сильным электромагнитным полем, а в галогеновой лампе свет излучает нагретая до высоких температур вольфрамовая нить.

Ксенон мощнее в 2 раза, нежели галогеновая лампа. Световой поток ксенона достигает 3200 лм, при этом, максимум, который можно выжать из галогенки - 1550 лм. При этом, ксенон намного эффективнее галогеновой лампы: мощность потребления составляет 35 Вт (против 55 Вт, съедаемых галогенкой), при этом теплоотдача составляет всего 7% от потребляемой энергии (тогда, как у галогенки она достигает 40%).

 Ксеноновый свет по своему спектру максимально приближен к дневному свету. Дело в том, что глаз человека лучше всего видит при дневном свете. Природа создавала человека таким, чтобы его зрение было наиболее эффективно в тех условиях, в которых он живет. Солнечный свет - нормальные условия, в которых глаз чувствует себя комфортно. Если освещение отличается от солнечного, то мышцы глаза работают активнее и быстрее устают.

 Дневной свет примерно соответствует цветовой температуре 5500К, максимальная же температура галогеновой лампы - 3200К (отклонение от нормы более 40%).
 Гарантированно долгий срок службы. Нормальный срок службы ксеноновой лампы порядка 3000 часов, галогеновой - не более 400 часов. Это связано с тем, что долговечность ксеноновой лампы связана непосредственно со временем «старения» газа (а это практически всегда порадка 3000 часов). Долговечность же галогенки зависит от нити накаливания, которая в свою очередь подвержена механическому воздействию (поэтому-то галогеновые лампы нередко перегорают из-за сильной тряски, что с ксеноном быть не может в принципе). 
 

 Как подобрать ксеноновую лампу

Совсем еще недавно осуществить замену штатного галогенного освещения на ксеноновый было весьма проблематичной и/или дорогостоящей операцией. Возможно было заменить штатную фару в сборе на ксеноновую, что достаточно дорого, либо переделать посадочное место лампы в фаре под цоколь ксеноновых ламп D2S или D2R.
На сегодняшний день стало возможным переоборудовать любую галогенную фару под ксеноновый свет без переделки посадочного места лампы в фаре. Это стало возможно с появлением новых ксеноновых ламп с цоколем, адаптированным под галогенные цоколя ламп H1, H7, H4, HB4 и др. Теперь переделка с "галогена" на "ксенон" сводится к обычной замене лампы и к установке рядом с фарой блока розжига. Внешне и внутренне комплект для такой переделки выглядит точно также как и заводская комплектация.

При выборе цветовой температуры ксеноновой лампы нужно иметь в виду, что наиболее оптимальная для человеческого глаза температура ~ 5500 К. Кроме того, помимо эстетических соображений, следует учесть, что чем выше цветовая температура, тем менее эффективен ксеноновый свет в условиях плохой видимости (туман, дождь, мокрый асфальт).

comments powered by HyperComments
Зима авто не помеха. Вечные вопросы

Зима авто не помеха. Вечные вопросы

По оценке специалистов автосервисов, к началу весны количество машин с серьезными техническими неполадками по сравнению с концом осени возрастает на 35%.
Что делать, если вырвал шланг на АЗС?

Что делать, если вырвал шланг на АЗС?

Те, кто прочитал заголовок нашего материала, наверно, посмеялись. Трудно представить себя в такой, казалось бы, нелепой ситуации. Однако подобные случаи происходят со многими людьми, бывает, даже не по их вине. Вот вам несколько ситуаций и инструкции к действию.
Сколько стоит «японец»? Как купить автомобиль в Японии и по чем

Сколько стоит «японец»? Как купить автомобиль в Японии и по чем

Недавно посетитель нашего сайта задал нам вопрос о том, как купить настоящий японский автомобиль с аукциона и пригнать его из Японии.
Как понять, что пришло время менять колодки?

Как понять, что пришло время менять колодки?

От тормозных колодок, прежде всего, зависит безопасность водителя и пассажиров.
Чехлы из эко-кожи: брать или не брать?

Чехлы из эко-кожи: брать или не брать?

Авточехлы из эко-кожи в последнее время довольно популярны среди автомобилистов, но некоторые автомобилисты не рискуют ставить себе такие чехлы.
Советы по выбору моторного масла

Советы по выбору моторного масла

Сегодня мы хотим рассказать о том, какие виды моторного масла бывают и как правильно подобрать моторное масло.
Как выжить в морозы и не остаться без автомобиля

Как выжить в морозы и не остаться без автомобиля

Тонкости и нюансы зимней эксплуатации, которые помогут избежать поломки.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.