Наверх ↑
Свернуть ↑

Что такое ксенон и с чем его едят....

30.03.2009 14:38

Что такое ксенон


Ксенон - источник света, основанный на принципе газового разряда высокой интенсивности или HID (High Intensity Discharge).
Принцип работы ксеноновой лампы таков: внутри газоразрядной колбы высокого давления находится смесь газов, основным из которых является газ "ксенон" - 56 элемент таблицы Менделеева. Два электрода, подсоединенные сверху и снизу колбы помещены концами в колбу, которая в свою очередь запаяна. Блоки розжига создают большую разность потенциалов на электродах — до 25 киловольт. Под действием возникшего электромагнитного поля начинается процесс ионизации частиц, которые часто сталкиваются друг с другом, при столкновении часть энергии переходит в световую.
Таким образом, из-за отсутствия спирали между электродами ксеноновые лампы не изменяют светоотдачи в течение всего срока службы, а по долговечности намного превосходят другие типы ламп (что, в общем-то, логично, ведь перегорать в таких лампах просто нечему).

 Ксенон и галоген

 Ксеноновый HID источник принципиально отличается от галогеновой лампы накаливания. Свет излучает дуговой разряд, созданный сильным электромагнитным полем, а в галогеновой лампе свет излучает нагретая до высоких температур вольфрамовая нить.

Ксенон мощнее в 2 раза, нежели галогеновая лампа. Световой поток ксенона достигает 3200 лм, при этом, максимум, который можно выжать из галогенки - 1550 лм. При этом, ксенон намного эффективнее галогеновой лампы: мощность потребления составляет 35 Вт (против 55 Вт, съедаемых галогенкой), при этом теплоотдача составляет всего 7% от потребляемой энергии (тогда, как у галогенки она достигает 40%).

 Ксеноновый свет по своему спектру максимально приближен к дневному свету. Дело в том, что глаз человека лучше всего видит при дневном свете. Природа создавала человека таким, чтобы его зрение было наиболее эффективно в тех условиях, в которых он живет. Солнечный свет - нормальные условия, в которых глаз чувствует себя комфортно. Если освещение отличается от солнечного, то мышцы глаза работают активнее и быстрее устают.

 Дневной свет примерно соответствует цветовой температуре 5500К, максимальная же температура галогеновой лампы - 3200К (отклонение от нормы более 40%).
 Гарантированно долгий срок службы. Нормальный срок службы ксеноновой лампы порядка 3000 часов, галогеновой - не более 400 часов. Это связано с тем, что долговечность ксеноновой лампы связана непосредственно со временем «старения» газа (а это практически всегда порадка 3000 часов). Долговечность же галогенки зависит от нити накаливания, которая в свою очередь подвержена механическому воздействию (поэтому-то галогеновые лампы нередко перегорают из-за сильной тряски, что с ксеноном быть не может в принципе). 
 

 Как подобрать ксеноновую лампу

Совсем еще недавно осуществить замену штатного галогенного освещения на ксеноновый было весьма проблематичной и/или дорогостоящей операцией. Возможно было заменить штатную фару в сборе на ксеноновую, что достаточно дорого, либо переделать посадочное место лампы в фаре под цоколь ксеноновых ламп D2S или D2R.
На сегодняшний день стало возможным переоборудовать любую галогенную фару под ксеноновый свет без переделки посадочного места лампы в фаре. Это стало возможно с появлением новых ксеноновых ламп с цоколем, адаптированным под галогенные цоколя ламп H1, H7, H4, HB4 и др. Теперь переделка с "галогена" на "ксенон" сводится к обычной замене лампы и к установке рядом с фарой блока розжига. Внешне и внутренне комплект для такой переделки выглядит точно также как и заводская комплектация.

При выборе цветовой температуры ксеноновой лампы нужно иметь в виду, что наиболее оптимальная для человеческого глаза температура ~ 5500 К. Кроме того, помимо эстетических соображений, следует учесть, что чем выше цветовая температура, тем менее эффективен ксеноновый свет в условиях плохой видимости (туман, дождь, мокрый асфальт).

comments powered by HyperComments
АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
В дрифте только девушки

В дрифте только девушки

При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
SKODA Kodiaq: младшенький

SKODA Kodiaq: младшенький

Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
18 идей автоподарков к Новому году

18 идей автоподарков к Новому году

Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
Почему не нужно покупать кроссовер

Почему не нужно покупать кроссовер

Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.
Subaru XV: революционер

Subaru XV: революционер

Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.