Как страховать автомобиль с тюнингом и аэрографией
Раньше большинство моделей автомобилей можно было отличить друг от друга даже издалека. Дизайн американских машин кардинально отличался от японских, а немецких от французских и так далее. Сейчас иное дело - международные автомобильные корпорации постепенно скупают славные некогда марки.
После доработки специалистами они становятся технически более совершенными, но у каждой медали есть оборотная сторона. Унификация платформ и узлов автомобилей, сходство дизайнерских решений приводит к некому обезличиванию; машин с "лица необщим выражением" становится все меньше.
А тяга людей к самовыражению не становится меньше, очень многим хочется выделиться из ползущего по городу потока транспортных средств. Проявить свою индивидуальность можно купив Ferrari, которая еще не потеряла свое лицо, но, увы, это о-очень дорогое удовольствие…
Но автомобиль можно сделать неповторимым и, не обладая целым состоянием. Помочь в этом может тюнинг или аэрография. Аэрография - это один из художественных приемов, а именно - нанесение с помощью аэрографа - "воздушной кисти" - изображения на некую поверхность.
Аэрография на автомобилях - это настоящее искусство, очень своеобразное, достаточно новое и все более и более популярное. Аэрография делает автомобиль эксклюзивным и неповторимым, подчеркивая модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца. Кроме того, автомобиль с рисунком сложнее угнать - он становится заметным для прохожих, автомобилистов и блюстителей порядка.
Застраховать такой автомобиль можно, но есть некоторые нюансы. При страховании дополнительного оборудования, как и любого другого имущества, страховая сумма устанавливается исходя из его действительной стоимости, которую можно определить как сумму затрат на приобретение и установку оборудования. "Аэрография - не совсем обычный вид оборудования. Ее реальная стоимость складывается из стоимости материалов и работы по нанесению на автомобиль аэрографии, которая зависит от мастерства художника и может превышать стоимость обычной окраски в десятки раз. К тому же при повреждении одного кузовного элемента, на котором нанесена аэрография возникает необходимость восстановления всей "картины" заново, что может потребовать полной окраски кузова", - рассказали нам в управлении по автострахованию ОАО "Русская страховая компания". Поэтому страховщики не всегда соглашаются принять риск повреждения аэрографии. Условия и тарифы в этих случаях определяются сугубо индивидуально.
Да и как может быть иначе, ведь аэрография - это не только нанесение краски поверх первого заводского слоя, бывают и другие необычные решения. Я видел белый Nissan Patrol, на двери которого был нанесен и слегка оттенен контур белого медведя. Смотрелось это очень стильно.
Тюнинг автомобиля еще один способ сделать автомобиль более оригинальным, неповторимым, скоростным. Тюнинг бывает внешним, когда на машину устанавливаются спойлеры или пластиковый обвес и глубоким, когда усовершенствования касаются двигателя, подвески и даже кузова. В первом случае застраховать автомобиль не сложно, а втором - возможны варианты.
Конечно, если глубокий тюнинг сделан всемирно известными AMG или Brabus, то страхование автомобилей ничем не отличается от страхования менее "заряженных" серийных моделей. А вот если автомобиль был тюнингован в гараже, то не каждая страховая компания заключит с ее владельцем договор автокаско.
В актуарном управлении ОАО "КапиталЪ Страхование" нам объяснили эту ситуацию: "Во-первых, увеличивается вероятность возникновения аварийной ситуации (например, ДТП) с таким автомобилем. "Доморощенный" тюнинг может отрицательно сказаться на технических характеристиках автомобиля, так как неизвестно насколько технология проведения тюнинговых работ соответствует определенным стандартам, какова квалификация специалистов, осуществляющих эти работы. Во-вторых, невозможно достаточно достоверно определить действительную стоимость такого автомобиля".
Хотя исключения все же возможны. В управлении по автострахованию ОАО "Русской страховой компании" нам рассказали: "Все зависит от сути внесенных в конструкцию автомобиля изменений и возможности определить стоимость установленного оборудования. В практике известны случаи страхования абсолютно самодельного оборудования - компрессора для двигателя ВАЗ. В этом случае страхователь предоставил документы - патент на изобретение и др., а страховая сумма определялась в зависимости от стоимости материалов, то есть буквально "на вес".
В общем самовыразиться автомобилисту по-прежнему можно, но при страховании надо быть готовым к тому, что к инидивидуальному автомобилю и его владельцу при страховании и подход будет индивидуальный.