Наверх ↑
Свернуть ↑

Краски и эмали

14.04.2009 17:46

Лакокрасочные материалы, которыми покрыты большинство наших автомобилей, заслуживают того, чтобы рассказать о них подробнее. Тем более что в автосервисах до сих пор с успехом пользуются этими материалами.

Эмаль МЛ-12 предназначена для окраски предварительно загрунтованной и зашпатлеванной металлической поверхности кузова и деталей салона автомобиля, для исправления небольших повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля. Покрытия из этой эмали стойки в атмосферных условиях умеренного и холодного климата в течение трех лет. Окраску больших поверхностей надо вести краскораспылителем, а при подкраске мелких дефектных участков — кистью. Из грунтовок при ремонтной окраске рекомендуется использовать ГФ-021. Если эмаль МЛ-12 используется для первичной окраски, наносят 2 слоя, если сохранилось старое покрытие, достаточно одного. Первый слой эмали надо наносить на высушенный слой грунтовки, второй — на высушенный первый слой после легкой шлифовки.

Эмаль МЛ-152 служит для ремонтной подкраски небольших участков поверхностей автомобилей. Покрытия из нее стойки к перепаду температур от —50 до +50 °С, к действию минеральных масел и бензина. При покраске эту эмаль можно наносить как из краскораспылителя, так и кистью. Эмаль МЛ-152 хорошо ложится на поверхность, предварительно покрытую грунтовкой ГФ-021. При первичной окраске кузова эту эмаль наносят в 2 слоя, по старой краске — один. Первый слой эмали наносят на хорошо высушенный слой грунтовки, второй — на недосушенный первый слой после 5—7-минутной выдержки при 18—22 °С. Для сушки покрытия можно использовать рефлектор с бесцветной лампой.

Эмаль МЛ-197 предназначена для окраски предварительно загрунтованной и зашпатлеванной металлической поверхности кузова и деталей салона легковых автомобилей, а также для подкраски небольших повреждений лакокрасочного покрытия автомобилей. Покрытия из этой марки эмали стойки к перепаду температур, ударам, истиранию, обладают хорошими декоративными и защитными свойствами, атмосферостойкостью в условиях холодного, умеренного и жаркого климата. В средней полосе, в условиях умеренного климата, покрытия сохраняют защитные свойства не менее трех лет. Эмаль МЛ-197 можно наносить методом пневматического распыления или кистью. При ремонте, ее рекомендуется наносить по грунтовке ГФ-021. В случае первичной окраски кузова эмаль наносят в 2 слоя, при подкраске по старому покрытию — в один. Первый слой наносят на слой грунтовки, второй — на высушенный первый слой эмали после легкой шлифовки. Для сушки покрытия можно применять рефлектор с бесцветной лампой.

Эмаль МЛ-1110 предназначена для окраски предварительно загрунтованной и зашпатлеванной металлической поверхности кузова, деталей салона легковых автомобилей, а также для подкраски небольших повреждений лакокрасочных покрытий. Покрытия из эмали МЛ-1110 по внешнему виду превосходят покрытия из эмали МЛ-12, они обладают высокими защитными свойствами в различных атмосферных условиях, влагостойкостью, повышенным блеском. Пленка эмали не меняет своего декоративного вида при пересушке.

В условиях автосервиса или гаража эту эмаль наносят методом пневматического распыления. Для сушки можно применять рефлектор с бесцветной лампой. Эмаль МЛ-1110 ложится на поверхности, обработанные грунтовкой ГФ-021. При первичной окраске наносят 2 слоя, а при ремонтной подкраске по старой эмали — один. Первый слой эмали наносят на предварительно высушенный слой грунтовки, второй — на недосушенный первый слой эмали после 5—7-минутной выдержки при 18-22 *С.

Эмаль МЛ-1121 предназначена для окраски кузовов легковых автомобилей. Покрытия из эмали МЛ-1121 отличают повышенный блеск, хорошие физико-механические и защитные свойства. Твердость и декоративность покрытий лучше, чем покрытий из эмалей МЛ-12 и МЛ-1 ПО. Пленка эмали МЛ-1121 не меняет декоративный оттенок при пересушке. Наносят эмаль МЛ-1121 по высушенной загрунтованной поверхности двумя слоями, методом «мокрый по мокрому».

Эмаль МЛ-1195 специальная ремонтная. Она предназначена для составления эмалей различных расцветок при ремонтной окраске автомобилей. Рекомендуется к применению в умеренном и холодном климате. Перед нанесением эмали поверхность следует покрыть грунтовкой ГФ-021, а дефекты выправить шпатлевкой МС-006. При нанесении эмали в 2 слоя первый слой подсушивают 5—7 мин при 20±2 °С, затем наносят второй слой и сушат при 80—85 °С 30 мин. Толщина двухслойного высушенного покрытия должна составлять 35—40 мкм. Для ускорения высыхания в эмаль можно ввести сиккатив НФ-1 в количестве 3,5—4 % от массы неразбавленной эмали.

Эмаль МЛ-1198 предназначена для окраски металлической поверхности кузова легковых автомобилей. Покрытия, выполненные ею, обладают металлическим эффектом. Эмаль МЛ-1198 выпускают серебристого, золотистого, сине-зеленого цветов и цвета «Страдивари». Количество выпускаемых цветов расширяется. Покрытия обладают высокими механическими и защитными свойствами. Наносят эмаль МЛ-1198 только методом пневматического распыления. Толщина высушенного покрытия 75—85 мкм. Эмаль поставляют в комплекте с лаком МЛ-198. Эту эмаль рекомендуется наносить по следующей технологии. Надо выполнить фосфатирование окрашиваемой поверхности, потом нанести слой грунтовки ЭФ-083 (ГФ-021, ФЛ-ОЗК), 2 слоя эмали МЛ-1198 «мокрый по мокрому», 2 слоя лака МЛ-198 методом «мокрый по мокрому» с промежуточной выдержкой на воздухе в течение 5 мин.

Если нанести эмаль на той же основе, что была использована для автомобиля на заводе, не представляется возможным (по условиям сушки или при исправлении небольших дефектов), допустимо использовать другие эмали, учитывая при этом их сочетаемость. Скажем, дефекты покрытий из меламиноалкидньгх эмалей можно исправлять нитроэмалью, а вот дефекты покрытий из нитроэмали меламиноалкидной эмалью исправить не получится.

Нитроэмали нередко применяются для исправления незначительных дефектов покрытий как частными владельцами автомобилей, так и на станциях технического обслуживания, на авторемонтных предприятиях. Объяснение тому простое: применение нитроэмалей обусловлено их способностью высыхать при комнатной температуре и при этом давать после шлифования и полирования красивые глянцевые покрытия. В то же время, при необходимости, нитроэмалевые покрытия легко снять ацетоном, растворителями или смывками.

Если говорить о недостатках нитроэмалей, то это — большая трудоемкость шлифовочно-полировочных работ при окраске и склонность покрытий к растрескиванию. А растрескивание обусловливает необходимость частого полирования нитроэмалевых покрытий в процессе эксплуатации автомобиля.

При покраске, нитроэмали можно наносить только по загрунтованной поверхности. Без грунтовки нитроэмаль плохо сцепляется с поверхностью и отслаивается от металла. Кроме того, без слоя грунтовки пленка нитроэмали легко пропускает влагу, т. е. защитные свойства такого покрытия низкие.

При окраске больших поверхностей нитроэмали наносят только краскораспылителем, так как при нанесении кистью на поверхности покрытий могут остаться следы. Кистью можно подкрашивать лишь мелкие участки и дефекты: царапины, сколы на кромках. При нанесении нитроэмали кистью нанесенный слой, как правило, не растушевывают.

Для нанесения краскораспылителем, нитроэмали предварительно разводят растворителями № 646,647,648. (При окраске кистью рекомендуется использовать растворители № 649 и 650, так как они имеют меньшую летучесть.) Ориентировочный расход растворителей на 100 г нитроэмали: при окраске краскораспылителем — 100 г, кистью — 70 г.

При нанесении нитроэмалей на недостаточно просушенный слой грунтовки ГФ-021 покрытие может сморщиться и отслоиться от подложки. Поэтому грунтовочный слой желательно подсушить искусственно, с цомошью рефлекторов или других обогревателей. Если такая сушка невозможна, то грунтовочный слой перед нанесением нитроэмали надо выдержать не менее 48 ч при комнатной температуре.

Чтобы покрытие не потрескалось, при нанесении нитроэмали на шпатлевку ПФ-002 необходимо предварительно покрыть ее слоем грунтовки ГФ-021. При многослойном нанесении нитроэмалей промежуточные слои сушат в течение 20—30 мин, окончательную сушку ведут в течение суток при комнатной температуре. При нанесении нитроэмалей на шпатлевку первый слой нитроэмали сушат при 18—24 °С не менее 1 ч. Последний слой эмали перед шлифованием необходимо подсушить в течение 15-20 мин при 60 °С или в крайнем случае выдержать при комнатной температуре не менее суток. Общая толщина всех слоев нитроэмали не должна превышать 90—100 мкм, поскольку более толстые слои в процессе эксплуатации быстро растрескиваются.

Замечено, что при окраске кузовов нитроэмалями в дождливую погоду или во влажном климатическом поясе на поверхности покрытий иногда появляются белые пятна. Чтобы устранить это явление, в эмаль необходимо добавить 8—10 % бутилацетата или амилацетата. Необходимо также следить, чтобы относительная влажность возмуха во время окраски не превышала 70 %. Если эмаль Уже нанесена и высохла, то для исправления дефекта покрытия необходимо краскораспылителем нанести на него слой активного труднолетучего растворителя бутилацетата, амилацетата, № 649, 650. При такой обработке верхний побелевший слой эмали растворится, и пленка приобретет гладкий и блестящий вид.

Эмали НЦ-11 бывают разных цветов. Эти эмали предназначены для ремонтной подкраски небольших участков и дефектов покрытий. Покрытие цветными эмалями НЦ-11 устойчиво в атмосферных условиях умеренного и холодного климата в течение 2 лет, а черной эмалью — 3 года. Эмали рекомендуется наносить методом пневматического распыления, для устранения мелких дефектов можно воспользоваться кистью. Перед покраской на поверхность наносят слой грунтовки ГФ-021 (ФЛ-ОЗК), затем 5—6 слоев эмали НЦ-11. Для придания блеска покрытие шлифуют шкуркой с зернистостью М63, М50 или М40 и полируют пастой № 291 и полировочной водой № 1.

При нарушении технологии нанесения и сушки эмалей на покрытиях могут появиться дефекты.

www.abc-paint.info

comments powered by HyperComments
Почему не нужно менять масло в сервисе

Почему не нужно менять масло в сервисе

Как без навыков и оборудования самому поменять масло в двигателе.
Новая Toyota Camry: решительные перемены

Новая Toyota Camry: решительные перемены

Самый популярный бизнес-седан превзошел сам себя и показал, что «новый» - это действительно новый. Совсем новый. Абсолютно.
Mio MiVue C330: недорогой надёжный регистратор с GPS-модулем от известного бренда

Mio MiVue C330: недорогой надёжный регистратор с GPS-модулем от известного бренда

К 2018 году даже недорогие видеорегистраторы научились снимать видео хорошо.
7 простых способов заработать на своем автомобиле

7 простых способов заработать на своем автомобиле

Автомобилисты привыкли вкладывать деньги в свои машины, но на них можно и зарабатывать.
Самые крутые лайфхаки для авто-2

Самые крутые лайфхаки для авто-2

Продолжаем решать автомобильные проблемы без денежных вложений и временных затрат.
Самые крутые лайфхаки для авто

Самые крутые лайфхаки для авто

Как автомобилисту упростить жизнь без дополнительных трат и особых хлопот.
Какие изменения ждут автомобилистов в 2018 году

Какие изменения ждут автомобилистов в 2018 году

На водителей возложат больше ответственности, а цены на топливо и автомобили продолжат расти.
Ломаются все: ищем слабые места у самых популярных авто

Ломаются все: ищем слабые места у самых популярных авто

Выбираете автомобиль? Готовьтесь «лечить» его хронические болячки.
АвтоNews: раритеты из пластика

АвтоNews: раритеты из пластика

Парень из Екатеринбурга создает модели уникальных советских автомобилей.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.