Наверх ↑
Свернуть ↑

Потребительские характеристики лакокрасочных материалов

14.04.2009 17:56

Различные типы красок обладают различными свойствами. Для каждого вида можно привести примерный расход на единицу площади, а также способность маскировать дефекты.

Покрывающая способность краски — это площадь поверхности, которую можно качественно покрыть одним килограммом краски. Для разных типов красок эта величина различна.   Очень важна способность накладываемой краски закрывать различные цвета подложки, т. е. ее непрозрачность.

Эта характеристика (укрывистость краски) связана с коэффициентом преломления красителя и разностью коэффициентов преломления красителя и связки. Для определения покрывающей способности краску наносят на контрастные картоны (вроде бы шахматная доска). Краски, обладающие более высокой покрывающей способностью, — это грунты, так как в них добавляются наполнители.

Заполняющая способность — способность краски закрывать дефекты основы остающимся после высыхания растворителя сухим слоем определенной толщины. Наибольшей заполняющей способностью обладают шпатлевки, далее идут грунты и затем различного типа лаки.

Целлюлозные и акриловые лаки обладают низкой заполняющей способностью. После испарения растворителя толщина сухой пленки составляет 20 % толщины слоя, наложенного перед сушкой. При равной вязкости, глифталевые лаки имеют способность заполнения, равную 50 %. Из этих цифр видно, что требуется нанести два с половиной слоя целлюлозного лака, чтобы после сушки получить толщину, равную толщине пленки глифталерого лака.

Акрилополиуретановые лаки обладают более высокими характеристиками, чем перечисленные выше материалы.

Все оговоренные показатели или характеристики красок имеют существенное значение. поскольку высокое сопротивление краски абразивному воздействию, окислению и коррозии позволяет лучше сохранить внешний облик красочного покрытия автомобиля. Особо повторим, что нормы расхода краски разные. В качестве примера, для ориентировки читателя, приведем нормы расхода лака и разбавителя для заданной толщины одного и того же типа краски на автомобиле среднего типа французского производства: целлюлозный лак — 5 л лака и 5 л разбавителя, глифталевый лак — 3 л и 1 л; акриловый лак — 5 л и 7,5 л.

Вязкость (текучесть) — это состояние продукта. Чем ниже вязкость вещества, тем оно более текуче, и наоборот. До разбавления краска обычно вязкая, поэтому ее необходимо разжижать.

Вязкость зависит от температуры краски: чем выше нагрев, тем ниже ее вязкость. Это свойство используют при нанесении некоторых красок в горячем состоянии без добавления разбавителя. После разжижения краска характеризуется своей рабочей вязкостью. За рубежом до недавнего времени разбавление краски выражалось в процентах. Большинство изготовителей указывали процентное содержание разбавителя по отношению к объему неразбавленной краски. При разбавлении на 50 %, бралась одна часть разбавителя на две части краски. При разбавлении на 150 %, на одну часть краски бралось полторы части разбавителя. Изготовители красок также предлагают градуированные линейки, посредством которых производят дозирование разбавителей и катализаторов.

У нас краски поставляются готовыми к применению, как и указывается на этикетке, но в некоторых случаях их тоже приходится разбавлять.

Вязкость определяется скоростью истечения жидкости через калиброванное отверстие. По этому принципу работает специальный прибор  вязкозиметр. В сопроводительных картах фирм-изготовителей указывается рабочая вязкость в секундах и процентах. Если время истечения выше указанного в сопроводительной карте, то Для разжижения краски следует добавить разбавитель, что приведет к увеличению скорости ее истечения. Если время истечения краски ниже указанного в сопроводительной карте, то надо добавить густой краски, для уменьшения текучести.

Вязкость измеряют при температуре краски 18—20 "С. В реальных условиях вязкость красок изменяется с изменением температуры. При работе с вязкозиметром надо следить, чтобы прибор всегда был чистым. Особое внимание следует обращать на размер отверстия  важно, чтобы он не изменялся при отложении на стенках отверстия краски.

www.abc-paint.info

comments powered by HyperComments
Зима авто не помеха. Вечные вопросы

Зима авто не помеха. Вечные вопросы

По оценке специалистов автосервисов, к началу весны количество машин с серьезными техническими неполадками по сравнению с концом осени возрастает на 35%.
Что делать, если вырвал шланг на АЗС?

Что делать, если вырвал шланг на АЗС?

Те, кто прочитал заголовок нашего материала, наверно, посмеялись. Трудно представить себя в такой, казалось бы, нелепой ситуации. Однако подобные случаи происходят со многими людьми, бывает, даже не по их вине. Вот вам несколько ситуаций и инструкции к действию.
Сколько стоит «японец»? Как купить автомобиль в Японии и по чем

Сколько стоит «японец»? Как купить автомобиль в Японии и по чем

Недавно посетитель нашего сайта задал нам вопрос о том, как купить настоящий японский автомобиль с аукциона и пригнать его из Японии.
Как понять, что пришло время менять колодки?

Как понять, что пришло время менять колодки?

От тормозных колодок, прежде всего, зависит безопасность водителя и пассажиров.
Чехлы из эко-кожи: брать или не брать?

Чехлы из эко-кожи: брать или не брать?

Авточехлы из эко-кожи в последнее время довольно популярны среди автомобилистов, но некоторые автомобилисты не рискуют ставить себе такие чехлы.
Советы по выбору моторного масла

Советы по выбору моторного масла

Сегодня мы хотим рассказать о том, какие виды моторного масла бывают и как правильно подобрать моторное масло.
Как выжить в морозы и не остаться без автомобиля

Как выжить в морозы и не остаться без автомобиля

Тонкости и нюансы зимней эксплуатации, которые помогут избежать поломки.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.