Наверх ↑
Свернуть ↑

Потребительские характеристики лакокрасочных материалов

14.04.2009 17:56

Различные типы красок обладают различными свойствами. Для каждого вида можно привести примерный расход на единицу площади, а также способность маскировать дефекты.

Покрывающая способность краски — это площадь поверхности, которую можно качественно покрыть одним килограммом краски. Для разных типов красок эта величина различна.   Очень важна способность накладываемой краски закрывать различные цвета подложки, т. е. ее непрозрачность.

Эта характеристика (укрывистость краски) связана с коэффициентом преломления красителя и разностью коэффициентов преломления красителя и связки. Для определения покрывающей способности краску наносят на контрастные картоны (вроде бы шахматная доска). Краски, обладающие более высокой покрывающей способностью, — это грунты, так как в них добавляются наполнители.

Заполняющая способность — способность краски закрывать дефекты основы остающимся после высыхания растворителя сухим слоем определенной толщины. Наибольшей заполняющей способностью обладают шпатлевки, далее идут грунты и затем различного типа лаки.

Целлюлозные и акриловые лаки обладают низкой заполняющей способностью. После испарения растворителя толщина сухой пленки составляет 20 % толщины слоя, наложенного перед сушкой. При равной вязкости, глифталевые лаки имеют способность заполнения, равную 50 %. Из этих цифр видно, что требуется нанести два с половиной слоя целлюлозного лака, чтобы после сушки получить толщину, равную толщине пленки глифталерого лака.

Акрилополиуретановые лаки обладают более высокими характеристиками, чем перечисленные выше материалы.

Все оговоренные показатели или характеристики красок имеют существенное значение. поскольку высокое сопротивление краски абразивному воздействию, окислению и коррозии позволяет лучше сохранить внешний облик красочного покрытия автомобиля. Особо повторим, что нормы расхода краски разные. В качестве примера, для ориентировки читателя, приведем нормы расхода лака и разбавителя для заданной толщины одного и того же типа краски на автомобиле среднего типа французского производства: целлюлозный лак — 5 л лака и 5 л разбавителя, глифталевый лак — 3 л и 1 л; акриловый лак — 5 л и 7,5 л.

Вязкость (текучесть) — это состояние продукта. Чем ниже вязкость вещества, тем оно более текуче, и наоборот. До разбавления краска обычно вязкая, поэтому ее необходимо разжижать.

Вязкость зависит от температуры краски: чем выше нагрев, тем ниже ее вязкость. Это свойство используют при нанесении некоторых красок в горячем состоянии без добавления разбавителя. После разжижения краска характеризуется своей рабочей вязкостью. За рубежом до недавнего времени разбавление краски выражалось в процентах. Большинство изготовителей указывали процентное содержание разбавителя по отношению к объему неразбавленной краски. При разбавлении на 50 %, бралась одна часть разбавителя на две части краски. При разбавлении на 150 %, на одну часть краски бралось полторы части разбавителя. Изготовители красок также предлагают градуированные линейки, посредством которых производят дозирование разбавителей и катализаторов.

У нас краски поставляются готовыми к применению, как и указывается на этикетке, но в некоторых случаях их тоже приходится разбавлять.

Вязкость определяется скоростью истечения жидкости через калиброванное отверстие. По этому принципу работает специальный прибор  вязкозиметр. В сопроводительных картах фирм-изготовителей указывается рабочая вязкость в секундах и процентах. Если время истечения выше указанного в сопроводительной карте, то Для разжижения краски следует добавить разбавитель, что приведет к увеличению скорости ее истечения. Если время истечения краски ниже указанного в сопроводительной карте, то надо добавить густой краски, для уменьшения текучести.

Вязкость измеряют при температуре краски 18—20 "С. В реальных условиях вязкость красок изменяется с изменением температуры. При работе с вязкозиметром надо следить, чтобы прибор всегда был чистым. Особое внимание следует обращать на размер отверстия  важно, чтобы он не изменялся при отложении на стенках отверстия краски.

www.abc-paint.info

comments powered by HyperComments
АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
В дрифте только девушки

В дрифте только девушки

При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
SKODA Kodiaq: младшенький

SKODA Kodiaq: младшенький

Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
18 идей автоподарков к Новому году

18 идей автоподарков к Новому году

Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
Почему не нужно покупать кроссовер

Почему не нужно покупать кроссовер

Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.
Subaru XV: революционер

Subaru XV: революционер

Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.