Наверх ↑
Свернуть ↑

Автомобильные масла

17.05.2009 21:47

 

Все масла состоят из основы (базового масла) и пакета присадок. Базовые масла подразделяются на три типа:

  • минеральное (получают из сырой нефти)
  • полусинтетическое (минеральное масло подвергается химической обработке или гидрокрекингу)
  • синтетическое (получают химическим путем)

     

    Базовое масло при этом составляет порядка 80-90% от общего объема продукта, остальное – пакет стабилизирующих присадок.

     

    Ввиду того, что моторное масло используется в широком диапазоне рабочих температур и разных типах и конструкциях двигателей, то масла следует выбирать исходя из двух основных критериев - вязкостной характеристики и качества.

     

    Общепринятый стандарт, определяющий вязкостную характеристику масла был разработан Обществом Инженеров по Автомобильной Технике США (SAE).Он характеризует вязкость неиспользованного масла при низких и высоких температурах. Вязкость при низких температурах определяется в цифрах перед буквой W (Winter – для использования в зимних условиях). Чем ниже число, тем лучшей текучестью обладает масло при отрицательных температурах, что облегчает запуск двигателя. Для примера SAE 5W30 имеет хорошую текучесть при –20°C, SAE 0W30 имеет хорошую текучесть при –30°C. Второй параметр показывает , какую имеет вязкость масло при рабочей температуре 100°C, и определяется цифрой, которая стоит после W. К примеру масло SAE 10W40 (более жидкое) имеет вязкость при температуре 100 °C ниже, чем масло SAE 10W60 (более густое). Этим и объясняется рекомендация в старые, изношенные двигатели лить масло с большей эксплуатационной вязкостью, чтобы обеспечить лучшую компрессию и меньше уходило на угар.

     

    Вторая характеристика, это качество масла, или его эксплуатационные свойства. Американский Институт Нефти (API) разработал систему классификации масла по уровню качества. Она различает масла для бензиновых (S - Service) и дизельных двигателей (C - Commercial). Обозначение класса состоит из двух букв: первая указывает категорию масла (S или C), а вторая – уровень качества масла ( от А до L ). Чем дальше по алфавиту стоит вторая буква, тем выше требования испытаний, которые прошло масло. К некоторым буквам также добавляются номера (2 или 4) для обозначения 2-х или 4-х тактных двигателей, в которых его следует использовать. Универсальные масла для бензиновых и дизельных двигателей имеют обозначение обеих категорий (API SG/CD, API SJ/CF). Энергосберегающие масла обозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving). Римские цифры указывают процент экономии топлива (EC I -1,5%, EC II -2,5%). Пример: API SJ/CF-4 EC II. Это универсальное масло для бензиновых (SJ) и дизельных (CF) двигателей с энергосберегающими свойствами (2,5 %).

     

    Существуют и другие классификации, к примеру ACEA - Ассоциация европейских производителей автомобилей. Она предъявляет более жесткие требования. В ней предусматривается 14 категорий масел, объединенных в три класса: А — масла для бензиновых двигателей; В — масла для дизелей легковых автомобилей; Е — масла для дизелей грузовых автомобилей. Чем больше цифра стоящая рядом с буквой, тем выше категория масла по эксплуатационным характеристикам. Последние две цифры указывают год утверждения масла, а номер выпуска на то, что при сертификации масел данной категории использован новый метод испытаний, но требования к их эксплуатационным свойствам не ужесточены. Категории А1-02, А5-02, В1-02, В5-02 – это энергосберегающие масла.

     

    Автомобильные трансмиссионные масла отличаются от моторных масел, хотя они также классифицируются по вязкостно-температурной характеристике (SAE) и по качеству масла (API).

     

    Основой классификации трансмиссионных масел по SAE является вязкость масел. Она построена по тому же принципу, что и классификация моторных масел, но использует другую шкалу.  Так же, как и в классификации моторных масел SAE, трансмиссионные масла с одним числом являются сезонными, например SAE 80W. Трансмиссионные масла с двойным числом являются всесезонными, например SAE 80W90.  Всесезонные масла обладают низкотемпературными вязкостными свойствами, которые соответствуют низшему числу. Высшее число соответствует высокотемпературной вязкости масла.

     

    API классификация основана на нагрузочных и противоизносных свойствах масла. Классификация обозначается буквами GL (Gear Lubricant) и номером. API классификация подразделяется на API GL 1 (без противоизносных присадок) до API GL 5. Применяемость масел по стандартом качества следующая:

     

    GL 1 применяется для ручных коробок передач, где можно или нужно использовать масла без специальных присадок. 

    GL 2 для червячных передач и промышленных редукторов, где смазывающая способность является ключевым требованием.

    GL 3 для ручных коробок передач, работающих в условиях средней тяжести, эти масла содержат легкие противозадирные присадки.

    GL 4 для конических передач со спиральным зубом и гипоидных передач, работающих в сравнительно тяжелых условиях, эти масла используют присадки со средними противозадирными требованиями.

    GL 5 используется для гипоидных передач работающих на высоких/низких скоростях или использующих высокий/низкий крутящий момент. Жесткие условия такой работы требуют применения сильных противозадирных присадок.

     

    Для дифференциалов с ограниченным проскальзыванием (Limited sleep differential ) на основе фрикционных дисков ( Friction type ) необходимо применение специальных трансмиссионных масел с индексом LS.  Средний межсервисный пробег для замены масла в раздаточной коробке и дифференциалах 60000-90000 км.

     

    Информация взята с сайта "Резиновая подкова для железного коня"

  • comments powered by HyperComments
    Зима авто не помеха. Вечные вопросы

    Зима авто не помеха. Вечные вопросы

    По оценке специалистов автосервисов, к началу весны количество машин с серьезными техническими неполадками по сравнению с концом осени возрастает на 35%.
    Что делать, если вырвал шланг на АЗС?

    Что делать, если вырвал шланг на АЗС?

    Те, кто прочитал заголовок нашего материала, наверно, посмеялись. Трудно представить себя в такой, казалось бы, нелепой ситуации. Однако подобные случаи происходят со многими людьми, бывает, даже не по их вине. Вот вам несколько ситуаций и инструкции к действию.
    Сколько стоит «японец»? Как купить автомобиль в Японии и по чем

    Сколько стоит «японец»? Как купить автомобиль в Японии и по чем

    Недавно посетитель нашего сайта задал нам вопрос о том, как купить настоящий японский автомобиль с аукциона и пригнать его из Японии.
    Как понять, что пришло время менять колодки?

    Как понять, что пришло время менять колодки?

    От тормозных колодок, прежде всего, зависит безопасность водителя и пассажиров.
    Чехлы из эко-кожи: брать или не брать?

    Чехлы из эко-кожи: брать или не брать?

    Авточехлы из эко-кожи в последнее время довольно популярны среди автомобилистов, но некоторые автомобилисты не рискуют ставить себе такие чехлы.
    Советы по выбору моторного масла

    Советы по выбору моторного масла

    Сегодня мы хотим рассказать о том, какие виды моторного масла бывают и как правильно подобрать моторное масло.
    Как выжить в морозы и не остаться без автомобиля

    Как выжить в морозы и не остаться без автомобиля

    Тонкости и нюансы зимней эксплуатации, которые помогут избежать поломки.
    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.