Наверх ↑
Свернуть ↑

Автомобильные масла

17.05.2009 21:47

 

Все масла состоят из основы (базового масла) и пакета присадок. Базовые масла подразделяются на три типа:

  • минеральное (получают из сырой нефти)
  • полусинтетическое (минеральное масло подвергается химической обработке или гидрокрекингу)
  • синтетическое (получают химическим путем)

     

    Базовое масло при этом составляет порядка 80-90% от общего объема продукта, остальное – пакет стабилизирующих присадок.

     

    Ввиду того, что моторное масло используется в широком диапазоне рабочих температур и разных типах и конструкциях двигателей, то масла следует выбирать исходя из двух основных критериев - вязкостной характеристики и качества.

     

    Общепринятый стандарт, определяющий вязкостную характеристику масла был разработан Обществом Инженеров по Автомобильной Технике США (SAE).Он характеризует вязкость неиспользованного масла при низких и высоких температурах. Вязкость при низких температурах определяется в цифрах перед буквой W (Winter – для использования в зимних условиях). Чем ниже число, тем лучшей текучестью обладает масло при отрицательных температурах, что облегчает запуск двигателя. Для примера SAE 5W30 имеет хорошую текучесть при –20°C, SAE 0W30 имеет хорошую текучесть при –30°C. Второй параметр показывает , какую имеет вязкость масло при рабочей температуре 100°C, и определяется цифрой, которая стоит после W. К примеру масло SAE 10W40 (более жидкое) имеет вязкость при температуре 100 °C ниже, чем масло SAE 10W60 (более густое). Этим и объясняется рекомендация в старые, изношенные двигатели лить масло с большей эксплуатационной вязкостью, чтобы обеспечить лучшую компрессию и меньше уходило на угар.

     

    Вторая характеристика, это качество масла, или его эксплуатационные свойства. Американский Институт Нефти (API) разработал систему классификации масла по уровню качества. Она различает масла для бензиновых (S - Service) и дизельных двигателей (C - Commercial). Обозначение класса состоит из двух букв: первая указывает категорию масла (S или C), а вторая – уровень качества масла ( от А до L ). Чем дальше по алфавиту стоит вторая буква, тем выше требования испытаний, которые прошло масло. К некоторым буквам также добавляются номера (2 или 4) для обозначения 2-х или 4-х тактных двигателей, в которых его следует использовать. Универсальные масла для бензиновых и дизельных двигателей имеют обозначение обеих категорий (API SG/CD, API SJ/CF). Энергосберегающие масла обозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving). Римские цифры указывают процент экономии топлива (EC I -1,5%, EC II -2,5%). Пример: API SJ/CF-4 EC II. Это универсальное масло для бензиновых (SJ) и дизельных (CF) двигателей с энергосберегающими свойствами (2,5 %).

     

    Существуют и другие классификации, к примеру ACEA - Ассоциация европейских производителей автомобилей. Она предъявляет более жесткие требования. В ней предусматривается 14 категорий масел, объединенных в три класса: А — масла для бензиновых двигателей; В — масла для дизелей легковых автомобилей; Е — масла для дизелей грузовых автомобилей. Чем больше цифра стоящая рядом с буквой, тем выше категория масла по эксплуатационным характеристикам. Последние две цифры указывают год утверждения масла, а номер выпуска на то, что при сертификации масел данной категории использован новый метод испытаний, но требования к их эксплуатационным свойствам не ужесточены. Категории А1-02, А5-02, В1-02, В5-02 – это энергосберегающие масла.

     

    Автомобильные трансмиссионные масла отличаются от моторных масел, хотя они также классифицируются по вязкостно-температурной характеристике (SAE) и по качеству масла (API).

     

    Основой классификации трансмиссионных масел по SAE является вязкость масел. Она построена по тому же принципу, что и классификация моторных масел, но использует другую шкалу.  Так же, как и в классификации моторных масел SAE, трансмиссионные масла с одним числом являются сезонными, например SAE 80W. Трансмиссионные масла с двойным числом являются всесезонными, например SAE 80W90.  Всесезонные масла обладают низкотемпературными вязкостными свойствами, которые соответствуют низшему числу. Высшее число соответствует высокотемпературной вязкости масла.

     

    API классификация основана на нагрузочных и противоизносных свойствах масла. Классификация обозначается буквами GL (Gear Lubricant) и номером. API классификация подразделяется на API GL 1 (без противоизносных присадок) до API GL 5. Применяемость масел по стандартом качества следующая:

     

    GL 1 применяется для ручных коробок передач, где можно или нужно использовать масла без специальных присадок. 

    GL 2 для червячных передач и промышленных редукторов, где смазывающая способность является ключевым требованием.

    GL 3 для ручных коробок передач, работающих в условиях средней тяжести, эти масла содержат легкие противозадирные присадки.

    GL 4 для конических передач со спиральным зубом и гипоидных передач, работающих в сравнительно тяжелых условиях, эти масла используют присадки со средними противозадирными требованиями.

    GL 5 используется для гипоидных передач работающих на высоких/низких скоростях или использующих высокий/низкий крутящий момент. Жесткие условия такой работы требуют применения сильных противозадирных присадок.

     

    Для дифференциалов с ограниченным проскальзыванием (Limited sleep differential ) на основе фрикционных дисков ( Friction type ) необходимо применение специальных трансмиссионных масел с индексом LS.  Средний межсервисный пробег для замены масла в раздаточной коробке и дифференциалах 60000-90000 км.

     

    Информация взята с сайта "Резиновая подкова для железного коня"

  • comments powered by HyperComments
    АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

    АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

    Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
    В дрифте только девушки

    В дрифте только девушки

    При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
    Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

    Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

    Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
    SKODA Kodiaq: младшенький

    SKODA Kodiaq: младшенький

    Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
    18 идей автоподарков к Новому году

    18 идей автоподарков к Новому году

    Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
    Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

    Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

    В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
    Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

    Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

    Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
    Почему не нужно покупать кроссовер

    Почему не нужно покупать кроссовер

    Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.
    Subaru XV: революционер

    Subaru XV: революционер

    Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.