Наверх ↑
Свернуть ↑

Как сдать автохлам в утиль?

08.02.2010 13:23

 

 С марта этого года тот, кто сдаст в утиль машину старше 10 лет, получит сертификат на 50 тысяч рублей. Правда, наличными не выдадут, но могут зачесть при покупке машины, которая была собрана в России. Коснется это новшество как отечественных авто, так и иномарок, сборка которых осуществляется у нас в стране по полному циклу – а это более чем 60 моделей. 


Что можно сдать 


Принимать будут машины любого производства (наши и иномарки) 1999 года выпуска и старше, массой не более 3,5 тонн. Сдаваемый автомобиль должен быть полнокомплектным, то есть иметь двигатель, двери, колеса. Про то, что машина должна быть на ходу, в документе не говорится ни слова. Кроме этого, авто должно находиться в собственности последнего владельца не менее года, что необходимо подтвердить документально (доверенность, даже генеральная, не является подтверждением). 

Со всеми вопросами – к дилеру 

У владельца есть два варианта действий: либо самому снять машину с учета и сдать в утиль, либо уполномочить сделать это того официального дилера, у которого будет приобретен новый автомобиль. Более удобно, на наш взгляд, обращаться к дилеру: по большому счету все равно, куда доставлять сдаваемый автомобиль, зато не надо будет тратить время на снятие его с учета. 

Доставить машину к дилеру (или на утилизацию) нужно за свой счет: либо привезти самому, если авто на ходу, либо воспользоваться эвакуатором. 

Не забудьте заранее распечатать с сайта Минпромторга бланк свидетельства об утилизации. 

У дилера вы оформите доверенность для снятия авто с учета и сдачи на пункт утилизации. Подпишете договор, согласно которому все эти действия будет выполнять дилер. Далее необходимо выбрать и забронировать новую машину, которую собираетесь покупать. После получения свидетельства об утилизации, когда вы завершите оформление договора о покупке машины, 50 тысяч рублей будет вычтено из стоимости нового авто. 

Стоит отметить, что вам в любом случае придется заплатить еще 3000 рублей по договору об утилизации. Так что «чистыми» в итоге получится не 50 тысяч рублей, а 47. 

Если все делать самому, то после снятия машины с учета и сдачи ее на утилизацию нужно будет предъявить продавцу новой машины оформленное свидетельство для получения скидки. 

Программа будет действовать на всей территории России. Планируется, что срок между сдачей машины дилеру и оформлением свидетельства об утилизации зай мет максимум 5 рабочих дней, при условии, что все действия проходят в одном регионе. 

Что новенькое можно выбрать 

Список автомобилей, при покупке которых можно зачесть 50 тысяч за утилизацию, довольно большой. Это все модели АВТОВАЗа, УАЗа, ГАЗа (включая Volga Siber), продукция ИжАвто (включая Kia Spectra и Kia Sorento), тагазовские модели Road Partner, Tager, LC 100. Кроме этого, в список вошли следующие модели российской сборки: Hyun dai-Sonata, Accent, Santa Fe; Ssang Yong-Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sports; Chevrolet-NIVA, Captiva, Cruze; Fiat-Doblo Panorama, Linea, Albea, Ducato; Opel-Antara, Astra; Ford-Focus, Mondeo; Renault-Logan, San-dero; Nissan-Teana, X-Trai l; Skoda-Fabia, Octavia; ISUZU NLR85, Volks wagen Tiguan и Toyota Camry. 

10 миллиардов в утиль 

Понятно, что без сложностей новой программе, в которую будет вложено 10 млрд руб. только на возмещение скидок дилерам, не обойтись. Главная проблема в том, что сейчас не так много пунктов по утилизации автомобилей в России, но с этим обещают разобраться до марта. Кстати, подобные программы были опробованы и в Европе. В Германии, например, за сдачу старой машины на утилизацию платили 2500 евро, что реально помогло в кризисный период поддержать автопром. Наша же программа тоже, по всей видимости, поможет в первую очередь именно производителям отечественных автомобилей, так как они по цене наиболее близки к премии за утиль. 

 

ИД "Собеседник"

comments powered by HyperComments
АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
В дрифте только девушки

В дрифте только девушки

При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
SKODA Kodiaq: младшенький

SKODA Kodiaq: младшенький

Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
18 идей автоподарков к Новому году

18 идей автоподарков к Новому году

Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
Почему не нужно покупать кроссовер

Почему не нужно покупать кроссовер

Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.
Subaru XV: революционер

Subaru XV: революционер

Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.