Наверх ↑
Свернуть ↑

Исследование качества топлива: от завода-изготовителя до баков автолюбителей

17.12.2014 13:20
Во Всемирный день качества, который в этом году отмечается 13 ноября, мы решили ответить на самый волнующий для автомобилистов вопрос – от чего зависит качество бензина и дизельного топлива?

Во Всемирный день качества, который в этом году отмечается 13 ноября, мы решили ответить на самый волнующий для автомобилистов вопрос – от чего зависит качество бензина и дизельного топлива? За ответом мы отправились на АЗС «Газпромнефть», чтобы своими глазами увидеть процесс приемки бензовоза и получить комментарии специалистов.

Мы прибыли на АЗС по ул. Шейнкмана в 10 утра – это одна из немногочисленных автозаправочных станций в центре города. Бензовоз  уже ждал нас – синяя автоцистерна расположилась в стороне от бензоколонок, возле топливных резервуаров. Новую партию горючего на АЗС доставили с нефтебазы, куда оно, в свою очередь, прибыло с Омского нефтеперерабатывающего завода – одного из крупнейших предприятий страны.

Качество топлива, объяснили нам специалисты станции, зависит от многих факторов, таких как чистота резервуаров, в которых оно транспортируется и хранится, четкое соблюдение регламента работы по приемке топлива на нефтебазе и АЗС. На всех этапах технологической цепочки качество продукта обязательно проверяют в лаборатории, отбирая пробы из каждой новой партии. Последнюю стадию контроля проводят сотрудники АЗС при приемке бензовоза. 

Цистерна спецтехники поделена на секции, в каждой из которых перевозится определенный вид топлива. Пробы для контроля качества берутся из каждой секции. В нашем случае, отбирали 3 пробы: в одном резервуаре находился АИ-92, в другом АИ-95, а в третьем – брендированное топливо G-95.

Руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Екатеринбурге Сергей Медовщиков:

«Процесс транспортировки и хранения топлива выстроен таким образом, что смешение нефтепродуктов исключено. На всех наших заправках установлены двусторонние резервуары, откуда топливо по герметичным трубопроводам попадает в колонки. В настоящее время это самый современный способ хранения,  который исключает попадание примесей в резервуар, поддерживает определенную температуру в емкости и защищает окружающую среду от нефтепродуктов».

На каждый вид топлива, перед тем как его зальют в бензовоз, оформляют паспорт качества. В документе отражаются основные характеристики конкретной партии топлива и их соответствие международным стандартам и российским ГОСТам. Только после этого бензовоз пломбируется и выдвигается в путь на автозаправочную станцию.

Управляющая АЗС Лариса Логинова:  «Наша АЗС принимает 1-2 бензовоза в сутки. В первую очередь мы проверяем паспорт качества на привезенное топливо. Так как каждый бензовоз пломбируется на нефтебазе, то после всех приготовлений с цистерн снимают пломбы и берут пробы каждого вида топлива. И только потом производится слив нефтепродуктов в резервуары».

Оператор АЗС проверяет плотность и температурный режим хранения горючего, убеждается в отсутствии механических примесей. Остальные показатели, такие как октановое число, содержание серы, фракционный состав определяются в лаборатории. В паспорте качества топлива, которое мы исследовали вместе с оператором АЗС, был указан экологический класс Евро-5, которому присущи высокая степень очистки и минимальное содержание серы и других примесей.

В случае, если во время приемки бензовоза, будут выявлены какие-либо отклонения от нормы в нефтепродуктах – топливо отправляется обратно на нефтебазу.

Пробы с каждой партии прибывшего на АЗС горючего хранятся в опечатанном контейнере до полной реализации. Если у клиента возникают претензии к качеству топлива, он может потребовать отправить пробы на экспертизу в независимую лабораторию. Запросить пробы можно у управляющей АЗС. Паспорт качества на все виды нефтепродуктов находится в открытом доступе в «уголке покупателя» на каждой автозаправочной станции.

Таким образом, каждая партия топлива проверяется несколько раз – сначала в лаборатории завода-изготовителя, затем на нефтебазе и на последнем этапе – при приеме бензовоза на АЗС. Кроме того, ежемесячно бензин и дизельное топливо на заправочных станциях «Газпромнефть» анализируют специалисты испытательной лаборатории.

«Сеть АЗС «Газпромнефть» несет ответственность перед потребителями за качество поставляемой продукции. Собственная служба контроля обеспечивает непрерывный мониторинг качества нефтепродуктов, начиная с Омского НПЗ до реализации его потребителю», – отметил в конце экскурсии  Сергей Медовщиков.

Вячеслав Шмалёв, корреспондент

comments powered by HyperComments
АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
В дрифте только девушки

В дрифте только девушки

При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
SKODA Kodiaq: младшенький

SKODA Kodiaq: младшенький

Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
18 идей автоподарков к Новому году

18 идей автоподарков к Новому году

Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
Почему не нужно покупать кроссовер

Почему не нужно покупать кроссовер

Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.
Subaru XV: революционер

Subaru XV: революционер

Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.