Наверх ↑
Свернуть ↑

Почему не нужно покупать кроссовер

19.11.2017 18:27
Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

Кроссоверы – реальный хайп российского авторынка. Все их хотят просто потому, что ездить на кроссоверах как бы модно, и как бы престижно. Вообще приставка «как бы» органично применима ко многим кроссоверам. Автопроизводители вовремя просекли тему, и начали массово штамповать «как_бы_кроссоверы». Вы их можете увидеть в модельном ряду многих брендов – «как_бы_кроссоверы» отличаются моно-приводом, низким клиренсом, тесным салоном, крошечным багажником и раздутой ценой.

Если вам важнее казаться, чем быть – дальше можете не читать. Если же вы ищете в автомобиле не дутые понты, а большие возможности, безопасность и удовольствие от вождения, задержитесь на этой страничке, мы хотим рассказать вам про модель, которая неожиданно произвела на нас очень большое впечатление.

Полноприводный универсал SKODA Octavia Combi Scout с увеличенным клиренсом практически нереально взять на тест-драйв у дилеров. Из чисто практических соображений автоцентры не выкупают для тестов авто, которые не пользуются особым спросом у покупателей. И получается замкнутый круг. Нет тест-драйва – нет возможности у людей оценить автомобиль. Нет спроса – нет  тест-драйва.

Нам удалось протестировать Octavia Combi Scout 4x4 с двигателем 1.8 TSI (180 л.с.) и 6-ступенчатым роботом DSG  на одной из самых живописных дорог Европы - знаменитой немецкой В500, или Schwarzwald. Она славится резкими перепадами высоты, причудливостью поворотов и невероятно красивыми пейзажами.

Буквально за полдня на Шварцвальде мы сменили несколько климатических поясов: мокли под проливным дождем, поднимали колесами вихри желтых листьев, а потом месили снежную кашу на вершинах и маневрировали между рядами гигантских заснеженных елей. И остались чертовски впечатлены возможностями нашего Scout’а, который продемонстрировал незаурядные динамические характеристики на скоростных автобанах и горных серпантинах, а также высокую проходимость на размешанных тающим снегом грунтовых дорогах.
 

Сочетание крутой управляемости и высокой проходимости! Понимаете, да?

Внешне Octavia Combi Scout выглядит как обновленная в нынешнем году обычная Octavia, только имеет увеличенный до 171 мм дорожный просвет, защищена черными пластиковыми обвесами по кругу и серебристыми накладками на переднем и заднем бамперах. Снизу универсал также защищен практически по всему днищу. На крыше –рейлинги, по бокам – черно-серебристые зеркала.

Хорошо выглядит, в общем. По-европейски сдержанно и современно.

За освещение в автомобиле отвечают адаптивные светодиодные фары AFS, сзади - LED-фонари High. С нынешнего года все «Октавии» имеют своеобразные разделенные фары. В расположенных по бокам модулях установлены лампы ближнего света, а в тех, которые ближе к радиаторной решетке – дальнего.  В соответствии с последними разработками, фары способны формировать индивидуальные световые пучки, настроенные для загородных дорог, автострад, городских улиц, а также для движения в дождь. Передняя камера Octavia Combi Scout распознает встречные автомобили и передает сигнал ассистенту управления освещением Light Assist, который при необходимости включает или выключает дальний свет. Световые полосы, расположенные внизу фар, выполняют функцию дневных ходовых огней и указателей поворота.

В длину Octavia Combi Scout имеет 4687 мм, задняя колея равна 1539 мм, а колесная база достигает 2680 мм. При таких габаритах машина имеет просто необъятный салон с обширным пространством в области ног и над головами водителя и пассажиров. За рослым водителем комфортно размещается рослый пассажир.  

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер  

В салоне универсала комфортно и просторно, интерьер имеет даже некоторую элегантность благодаря вставкам под дерево и атмосферной светодиодной подсветке (10 вариантов цвета) на дверях. Все детали интерьера выполнены из очень качественных материалов – приятный на вид и на ощупь пластик, для сидений использованы обивочные материалы с технологией Thermo-Flux, которые обладают дышащими свойствами.

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

Регулировать температуру в салоне можно с помощью двухзонного климат-контроля. Удобный кожаный трехспицевый мультифункциональный руль оснащен функцией обогрева. Обогреваются также передние сиденья, зеркала, форсунки омывателей лобового стекла. Все приборы стали еще более крупными, информация считывается легко, органы управления интуитивно понятны. В центре приборной панели расположен сенсорный дисплей новой мультимедийной системы Columbus с диагональю 9,2 дюйма. 

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

Для российского рынка Octavia Combi Scout оснащается четырехцилиндровым наддувным бензиновым мотором TSI с системой непосредственного впрыска. 1,8 TSI развивает мощность 180 л.с. и комплектуется 6-ступенчатым роботом DSG. Максимальный крутящий момент 280 Н•м достигается в диапазоне оборотов от 1350 до 4500 об/мин.

Силовой агрегат разгоняет универсал до 100 км/ч за 7,8 с., максимальная скорость автомобиля составляет 216 км/час. На немецких автобанах без ограничения скорости автомобиль можно разогнать до 200 км/час, хотя ехать на такой скорости все же напряжно, несмотря на прекрасную управляемость.

Трансмиссия Scout’а работает в двух режимах: ручном и автоматическом. Ехать в ручном режиме по скоростной загруженной магистрали утомительно. А вот на горном серпантине ручной режим отрабатывает идеально. Впрочем, как и автоматический. Вообще DSG-6 прекрасно сочетается с 1,8 TSI.



В отличии от «как_бы_кроссоверов», полный привод входит в базовое оснащение Scout’а. Основным компонентом системы 4х4 является гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением, расположенная перед задней осью и отличающаяся компактными размерами и малой массой. Распределение крутящего момента на все четыре колеса всегда зависит от ситуации, при этом блок управления непрерывно рассчитывает идеальную тягу, передающуюся на задние колеса.

Кроме этого, на передней и задней оси используется электронная блокировка дифференциала XDS+, позволяющая легко тронуться с места на любом покрытии и делающая управляемость автомобиля в быстрых поворотах еще более безопасной. В поворотах система XDS+ мягко подтормаживает внутренние колеса, обеспечивая, таким образом, передачу большей мощности колесам на внешней дуге поворота и гарантируя тем самым отличную маневренность на виражах.

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

Многорычажная конструкция задней подвески обеспечивает высокий уровень комфорта и превосходную управляемость. В основе конструкции лежит принцип раздельной обработки поперечных и продольных усилий.

В конструкции передней подвески используются стойки МакФерсон. Использование высокопрочной стали в конструкции рычага и инновационного дизайна шарнирной опоры позволило уменьшить массу. Расположенный в центральной части подрамник передней оси отличается исключительной поперечной жесткостью. Помимо компонентов передней подвески, на подрамнике размещены рулевой механизм и детали системы крепления двигателя. Механизм рулевого управления типа «шестерня – рейка» сочетается с эффективным электромеханическим сервоприводом, а крупные тормозные механизмы обеспечивают превосходное замедление.

Ах, как помог нам полный привод на вершинах Шварцвальда. Весь день шел снег, и на дороге образовалась снежная каша, налипающая на колеса. Дорога состояла из сплошных спусков/подъемов и крутых поворотов, но мы ни разу не теряли траекторию, хотя и шли на приличной скорости.

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

Съезды с трасс на лесные и проселочные грунтовки в Германии не везде идеальны. Благодаря увеличенному до 14,5 градусов углу съезда Scout легко преодолевает довольно глубокие канавы. Не боится он и диагонального вывешивания. Однако не стоит забывать, что автомобиль все же не является внедорожником, и не стоит ехать на нем по глубокому бездорожью.

В оснащение Octavia Scout входят передовые вспомогательные электронные системы. Они контролируют дистанцию перед автомобилем и могут применить экстренное торможение, мониторят пространство слепых зон, помогают припарковаться и выехать с парковки задним ходом, позволяют легко маневрировать с прицепом благодаря Trailer Assist.

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

Ассистент движения по полосе Lane Assist помогает водителю оставаться в своей полосе, аккуратно подруливая в случае необходимости. Система распознавания усталости водителя Driver Alert способна обнаружить снижение концентрации внимания водителя и при необходимости предупреждает его об этом, рекомендуя сделать остановку. За пассивную безопасность в Octavia Combi Scout отвечают до девяти подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя.

Скучать в Octavia Combi Scout тоже никому не придется. В автомобиле установлена информационно-развлекательная система последнего поколения. Топовая навигационная система Columbus включает в себя дисплей с диагональю 9,2 дюйма, точку доступа Wi-Fi и модуль LTE, позволяющий пассажирам всегда оставаться на связи. Новая платформа SmartLink+ через USB-разъем интегрирует автомобиль со смартфонами и позволяет работать с приложениями Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLinkTM.

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

Рассказывая об автомобилях SKODA, нельзя не упомянуть о решениях Simply Clever, тем более что Octavia Combi Scout – это просто воплощение функциональности. Нас покорили зонтик под сиденьем переднего пассажира, держатель парковочных талонов на передней стойке, съемный контейнер для мусора в облицовке двери, держатель для медиаустройств в подстаканнике центральной консоли, скребок для льда на лючке топливного бака, съемный фонарик в багажном отделении, держатель для бутылок на центральной консоли, удерживающий бутылку на месте. Последнее приспособление позволяет открывать ПЭТ-бутылки одной рукой.

В багажнике порядок, как в аптеке. Помимо фонарика, который автоматически подзаряжается во время движения, в багажном отделении можно отрегулировать уровень фальшпола, использовать многофункциональную полку под крышкой багажника, переворачивать коврик ворсовой или резиновой стороной. Здесь предусмотрены разделительная сетка, четыре крючка для сумок, две лампы освещения и 12-вольтовая розетка. Кроме того, сложить кресла заднего ряда можно прямо из багажника, тем самым увеличив объем багажного отделения до 1718 литров.

По большому счету, у Octavia Combi Scout один недостаток – довольно высокая цена. Эту модель не делают в Нижнем Новгороде. Ее везут к нам из Чехии. Поэтому минимальная стоимость на автомобиль – 1 962 000 рублей. Но это тот самый случай, когда авто полностью отработает каждую копейку из уплаченных 2 млн. В Екб Octavia Combi Scout есть в наличии в единственном экземпляре в АСМОТО Славии. Точно такой же автомобиль, какой был у нас в Германии и какой вы видите здесь на фото. Даже цвет идентичный, Белый Moon металлик.

Как заверили нас в АСМОТО Славии, до конца ноября именно на автомобили чешской сборки, в частности на Octavia Combi Scout, действуют очень большие скидки. Кроме того, покупатель может рассчитывать на хорошие подарки.

Если посмотреть на стоимость популярных кроссоверов, то окажется, что цена в районе 2 млн.рублей вовсе не запредельная. Сложно найти что-то дешевле даже среди «как_бы_кроссоверов». Поэтому если вы в принципе рассматриваете большой полноприводный автомобиль с кучей инновационных систем, вместительным салоном, эталонной управляемостью и высокой проходимостью стоимостью около 2 млн., присмотритесь к Octavia Combi Scout. Купить его сейчас можно гораздо дешевле. И вы наверняка никогда не пожалеете о своем выборе.

Фото: pogazam.ru, Petr Homolka, SKODA.

Octavia Combi Scout: почему не нужно покупать кроссовер

comments powered by HyperComments
АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
В дрифте только девушки

В дрифте только девушки

При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
SKODA Kodiaq: младшенький

SKODA Kodiaq: младшенький

Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
18 идей автоподарков к Новому году

18 идей автоподарков к Новому году

Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
Subaru XV: революционер

Subaru XV: революционер

Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
3 секрета, как быстро и дорого продать свой автомобиль

3 секрета, как быстро и дорого продать свой автомобиль

Составляем грамотное объявление и собираем покупателей в очередь за нашим авто.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.