Наверх ↑
Свернуть ↑

Supra вернется с батарейками

08.11.2006

Toyota Celica SupraУже в ближайшие пару лет на дороги может вернуться старшая сестра «Селики» и извечный конкурент Nissan Skyline. Toyota Supra, возможно, станет самым «зеленым» спорткаром на дорогах – ей прочат гибридный двигатель.

Сейчас мало кто знает, что когда-то слова Сelica и Supra были нераздельны. Toyota Celica Supra - под таким названием в 1979 году вышел автомобиль, отличавшийся от Celica большей длиной и рядной «шестеркой». Лишь в 1986 году, в третьем поколении, «Супра» обрела независимость от бюджетного родителя. Главное отличие между спорткарами японской фирмы отныне заключалось не только в более мощных моторах и большем количестве позиций в списке стандартного оборудования: Celica, идя в ногу с автомобильным мейнстримом, стала переднеприводной, Supra осталась «классикой».
Учитывая возросший до 3 л. объем «шестерки», которой неизменно оснащали «Супру», автомобиль вполне можно было считать японским аналогом BMW.
Правда, если немцы в 1986 году расстались с наддувом, то японцы только начали применять его: турбированная версия выдавала 230 л.с., на 30 «лошадей» больше атмосферной. Следующее (и, как позже выяснилось, последнее) поколение «Супры», 1993 года, было почти суперкаром: автомобиль с внешностью подтаявшей и вставшей на цыпочки Ferrari F40 разгонялся до 240 км/ч, а «шестерка» под капотом выдавала 280 л.с.
При этом у турбодвигателя был непривычно ровный характер благодаря нетрадиционной – последовательной – схеме включения двух компрессоров.
До 4 тыс. об/мин весь поток выхлопных газов подавался на одну турбину – чтобы обеспечить подхват уже с 1,8 тыс. об/мин. Затем часть отработанных газов начинала поступать на вторую турбину, но она не вступала в действие, пока обороты не достигали 4,5 тыс. в мин. – здесь пассажиров «Супры» ожидал новый толчок, а двигатель превращался в обычный битурбо.
Toyota Supra 4-го поколения стала одним из излюбленных объектов приложения сил для тюнингеров и стрит-рейсеров. Выяснилось, что штатный двигатель способен выдерживать огромные нагрузки и выдавать мощность, более чем в три раза превышающую паспортные 280 л.с.: известны экземпляры, которые после модификации выдавали до 1450 л.с.
Но с ростом мощности мотор не становился экологичнее: в 1998 году машины перестали поставлять в США, в 2002 году «Супру» добили новые стандарты выхлопа в родной Японии.
Toyota Celica SupraО возвращении «Супры» заговорили после того, как на прошлогоднем автосалоне в Детройте Lexus показал LF-A - концепт переднемоторного купе с V10 мощностью около 500 л.с. Японцы, описывая автомобиль, обозначили круг его конкурентов: он немного короче, чем Porsche 911 Turbo, по высоте примерно равен Ferrari F430, а шириной придется как раз между Mercedes Benz SL55 и Aston Martin DB9.
Многие считали, что концепт не только пойдет в серию как модель Lexus, но и станет прообразом новой «Супры». На днях это предположение в очередной раз подтвердилось: появились изображения нового спорткупе, общими пропорциями похожего на LF-A, но с более резким, угловатым дизайном в стиле последней Celica. Источники британского Auto Express сообщили кое-что и о технической начинке автомобиля. Вопреки ожиданиям, на Supra V будет не турбированный V6 и не V8, а «зеленый» гибридный агрегат от седана GS450h, который при мощности в 341 л.с. будет потреблять около 8 л на 100 км.
Заднеприводный автомобиль будет оснащен 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач и сможет разгоняться до 100 км/ч менее, чем за 5 с. Максимальная скорость составит порядка 275 км/ч.
С такими параметрами Toyota вновь сможет побороться за звание производителя иконы стритрейсеров с Nissan, который должен показать новый Nissan Skyline GT-R уже в конце 2007 года. Прототип Toyota Supra пятого поколение, возможно, привезут на автосалон в Детройте в январе.

источник gazeta.ru

comments powered by HyperComments
Седан, хэтчбек, кроссовер или купе: плюсы и минусы разных типов кузова

Седан, хэтчбек, кроссовер или купе: плюсы и минусы разных типов кузова

При выборе автомобиля обратите внимание на достоинства и недостатки разных видов кузова.
Skoda Karoq – стильный кроссовер для города и путешествий

Skoda Karoq – стильный кроссовер для города и путешествий

Skoda Karoq – популярная модель компактного кроссовера от чешского автоконцерна Skoda Auto, создателя таких популярных моделей как Карок и Рапид. Автомобиль выпускается с 2017 года.
Ценные бумаги: инвестиции в акции Русал от Тинькофф банка

Ценные бумаги: инвестиции в акции Русал от Тинькофф банка

Акции Русал: купить на сайте Тинькофф банка по актуальным ценам, следить за курсом, выгодная продажа с быстрым выводом дохода на дебетовую карту
Какой автомобиль еще можно купить в кризис

Какой автомобиль еще можно купить в кризис

Даже во время серьезного автомобильного кризиса есть возможность приобрести достойный современный автомобиль. И не на вторичке, а новый – в салоне официального дилерского центра.
Штрафы за превышение скорости

Штрафы за превышение скорости

В этой статье вы узнаете про штрафы за превышение скорости.
Неисправности электрооборудования автомобиля

Неисправности электрооборудования автомобиля

Неисправности с электрическими узлами автомобиля занимают одно из лидирующих мест в списке неисправностей, которым подвержены современные автомобили.
Как организовать логистику для небольшого бизнеса

Как организовать логистику для небольшого бизнеса

Успешные логистические процессы существенно сократят расходы. Клиенты смогут получать товары вовремя. Рассказываем, как маленькому предприятию построить логистику.
Внедорожная техника: особенности владения снегоходом и квадроциклом

Внедорожная техника: особенности владения снегоходом и квадроциклом

Многие любители активного отдыха мечтают купить собственный снегоход и/или квадроцикл.
Как в кризис приобрести авто, не выплачивая грабительских процентов банку

Как в кризис приобрести авто, не выплачивая грабительских процентов банку

Хороший автомобиль можно получить за 30 минут, ездить на нем сколько нужно, и потом выкупить без комиссии.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.