Наверх ↑
Свернуть ↑

В России будут собирать 26 моделей иномарок

29.11.2006

В России будут собирать 26 моделей иномарокРоссия признана ведущими мировыми производителями легковых автомобилей одним из наиболее перспективных рынков. Увеличение присутствия иностранных брендов на российском рынке приводит к усиливающейся конкуренции, и, что самое главное, заполнению всех существующих рыночных ниш, что дает российскому покупателю довольно широкий выбор.
В результате массированного наступления западных компаний российским производителям придется нелегко в ближайшем будущем, и они вынуждены реагировать быстрее привычного для них темпа на рыночные изменения: выводить новые модели, плотно сотрудничать с западными компаниями, заниматься качеством, безопасностью и экологичностью своей продукции.
В данный момент рост автомобильного рынка России осуществляется фактически только за счет роста сегмента новых иномарок, как импортируемых так и произведенных на сборочных предприятиях на российской территории. Согласно аналитическому обзору "Основные тенденции и прогнозы развития рынка легковых автомобилей", в 2005 году продажи новых иномарок выросли на 50,5%, а за 9 месяцев 2006 года рост составил еще 58%. Эксперты прогнозируют снижение темпов роста продаж новых иномарок каждый год, но стагнации рынка так и не наступило. Каждый год растущее благосостояние население, бурное развитие кредитования и активная политика западных автомобильных компаний выводят развитие рынка на новый виток.
На фоне роста импорта новых автомобилей сокращается импорт подержанных иномарок. По прогнозам экспертов доля подержанных машин будет сокращаться и далее на 8-10% в год. Сокращению ввоза подержанных иномарок содействуют меры, принятые государством в последнее время, такие как высокие "заградительные" пошлины и ввод сертификации ввозимого подержанного транспорта на соответствие экологическим нормам "Евро-2".

Об активной позиции автопроизводителей говорит и желание многих мировых компаний организовать на территории России СП или собственные сборочные заводы. Сейчас у нас наряду с действующими производствами, уже ведут работы по созданию собственных заводов компании General Motors (США), Nissan (Япония), Toyota (Япония), концерн VW (Германия). Ряд других производителей, в том числе и многочисленные китайские автомобильные компании, время от времени, озвучивают свои намерения по развитию бизнеса в России. Таким образом, к 2010 году, на территории России будет действовать как минимум 14 полноценных сборочных производств, выпускающих 26 зарубежных моделей. В их число, правда, включены и Chevrolet Niva - российская разработка, права на которую отошли GM, и Chrysler Sebring (будущая новая "Волга") - американская модель права на которую сегодня принадлежат промышленной группе ГАЗ.
Российским компаниям, все сложнее держаться на плаву со своими устаревшими моделями. "Иж" уже приговорил собственные модели и заменил их на конвейере моделями KIA. Дни серпуховской "Оки" (ВАЗ-1111) и древней газовской "Волги" (ГАЗ-3110) уже практически сочтены, несмотря на установку на "Оку" китайского экологичного двигателя. Компания "Северсталь-Авто" также переориентируется с выпуска УАЗов на сборку импортных моделей марок SsangYong и Fiat. По сути, весь объем продаж отечественных моделей держится на заводе-гиганте "АвтоВАЗ".

Сегодня модели АвтоВАЗ преимущественно находятся в ценовом сегменте до 10 тыс. долларов. За 2005 год доля продаж этого, самого дешевого сегмента, сократилась на 11,2% и продолжила падать в 2006 году. Доля следующего ценового сегмента (10-15 тыс. долларов), наоброт выросла на 4,8% и продолжает расти. Это говорит о том, что акцент спроса смещается в сторону более дорогих сегментов, где у ВАЗа просто нет своего представителя. Таким образом от ВАЗа моэжно ожидать в ближайшем будущем разработки новой модели с ценой выше 10 тысяч долларов. Оттого насколько успешна будет новая модель, а конкуренция в этом сегменте гораздо более серьезная, будет зависеть долгосрочное благополучие АвтоВАЗа.
Обозначенные тенденции роста импорта, наращивания сборочных производств и уменьшения доли отечественных моделей сохранятся на российском рынке и в ближайшем будущем. В стране сохранится как рост количества импортируемых моделей на уровне 15-16% ежегодно, вплоть до 2010 года, так и рост производства автомобилей на территории России на 4-5%, обеспечиваемый новыми сборочными заводами.

Можно также предположить, что самыми продаваемыми марками на территории России станут те, которые организуют наиболее крупномасштабные сборочные заводы. На данный момент, самые грандиозные планы развития промсборки в России у корейской компании Kia, которая намеревается производить в Ижевске 87 тысяч автомобилей ежегодно, французской Renault - планирует расширить производство своих машин в Москве до 80 тысяч, и немецкой группы Volkswagen, которая строит под Калугой завод мощностью 115 автомобилей в год, большая часть которых придется на марку Skoda.

источник autonews.ru

comments powered by HyperComments
Chevrolet Trailblazer: автомобиль для ценителей классических внедорожников

Chevrolet Trailblazer: автомобиль для ценителей классических внедорожников

Шевроле Трейлблейзер – легендарный внедорожник, ставший популярным не только за рубежом, но и пользующийся широким спросом среди отечественных автолюбителей.
Как взять в прокат Mercedes-Benz E-сlass

Как взять в прокат Mercedes-Benz E-сlass

Автомобиль бизнес-класса может потребоваться для встречи важных гостей, для деловой поездки или торжественного семейного события.
Что важно знать, используя депозиты для ИП?

Что важно знать, используя депозиты для ИП?

Есть ли возможность успешно оформлять депозиты для ИП? Главные принципы успешного обращения в финансовую организацию.
Почему покупатели выбирают авто из Германии

Почему покупатели выбирают авто из Германии

Говорят, что у настоящего мужчины часы должны быть из Швейцарии, парфюм из Франции, а автомобиль из Германии… Чем же так хороши немецкие авто, что стали эталоном автомобильного качества? Рассмотрим в нашем обзоре.
Седан, хэтчбек, кроссовер или купе: плюсы и минусы разных типов кузова

Седан, хэтчбек, кроссовер или купе: плюсы и минусы разных типов кузова

При выборе автомобиля обратите внимание на достоинства и недостатки разных видов кузова.
Skoda Karoq – стильный кроссовер для города и путешествий

Skoda Karoq – стильный кроссовер для города и путешествий

Skoda Karoq – популярная модель компактного кроссовера от чешского автоконцерна Skoda Auto, создателя таких популярных моделей как Карок и Рапид. Автомобиль выпускается с 2017 года.
Ценные бумаги: инвестиции в акции Русал от Тинькофф банка

Ценные бумаги: инвестиции в акции Русал от Тинькофф банка

Акции Русал: купить на сайте Тинькофф банка по актуальным ценам, следить за курсом, выгодная продажа с быстрым выводом дохода на дебетовую карту
Какой автомобиль еще можно купить в кризис

Какой автомобиль еще можно купить в кризис

Даже во время серьезного автомобильного кризиса есть возможность приобрести достойный современный автомобиль. И не на вторичке, а новый – в салоне официального дилерского центра.
Штрафы за превышение скорости

Штрафы за превышение скорости

В этой статье вы узнаете про штрафы за превышение скорости.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.