Наверх ↑
Свернуть ↑

К 2009 году России придется импортировать топливо, считает глава "Лукойла"

14.03.2006
Россия в 2009-2010 году может оказаться перед необходимостью импортировать светлые нефтепродукты, прежде всего бензин. Такое мнение в понедельник в Москве в ходе Международной конференции по энергетической безопасности высказал президент нефтяной компании "Лукойл" Вагит Алекперов...

  

Россия в 2009-2010 году может оказаться перед необходимостью импортировать светлые нефтепродукты, прежде всего бензин. Такое мнение в понедельник в Москве в ходе Международной конференции по энергетической безопасности высказал президент нефтяной компании "Лукойл" Вагит Алекперов.

По его словам, важным фактором нестабильности мирового энергетического рынка является дефицит вторичных перерабатывающих мощностей.

"США уже сегодня импортируют 10% потребляемых нефтепродуктов. Завтра такой сценарий может быть реализован в нашей стране. Если темпы модернизации останутся прежними, Россия в 2009-2010 году станет перед выбором импортировать светлые нефтепродукты", - цитирует Алекперова "Интерфакс".

Большинство нефтекомпаний не успеют провести реконструкцию действующих и строительство новых нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), поскольку этот процесс занимает около семи лет. В итоге дефицит приведет к росту цен на горючее до европейского уровня, то есть в два раза.

Суммарная мощность первичной переработки всех 25 российских НПЗ составляет более 260 млн тонн нефти в год. В 2004 году загрузка заводов составила 85%, в 2005 она еще больше увеличится из-за роста экспортных пошлин. Газета отмечает в связи с этим, что сейчас в России в первую очередь увеличивается производство не бензина, а мазута, объемы которого на внутреннем рынке уже избыточны. А удовлетворить спрос на высокооктановый бензин отечественные нефтеперерабатывающие заводы не смогут.

Структура автопарка будет меняться, и довольно стремительно. С введением новых технических регламентов для двигателей транспортных средств, а также с ростом числа заводов по производству автомобилей западных марок спрос на качественное топливо будет расти. Парк легковых автомобилей к 2015 году вырастет с нынешних 26 млн штук до 42 млн штук, а число иномарок увеличится втрое.

Рост количества легковых автомобилей приведет к резкому увеличению потребления автомобильных бензинов высокооктановых марок. Согласно прогнозам экспертов, потребление автобензинов в России вырастет с 27 млн тонн в год в 2005 году до около 38 млн тонн в год в 2015 году. При этом производство бензинов так и останется на уровне около 30 млн тонн в год. Сейчас на один автомобиль в неделю приходится 31 литр бензина, а к 2015 году этот показатель снизится до 19 литров.

Эксперты отмечают, что дефицит автобензинов может возникнуть уже в 2010 году, когда спрос и производство топлива практически сравняются. Именно в это время Россию ждет резкий скачок цен, связанный с превышением спроса над предложением и необходимостью импорта топлива.

За последние десять лет в России не был введен в строй ни один новый крупный НПЗ. Пять заводов были пущены до 1940 года, шесть - до 1950-го, восемь - до 1960-го и шесть - после 1960-го. При этом единственным новым нефтеперерабатывающим предприятием, построенным в России после 1966 года, стал Ачинский НПЗ (входит в ЮКОС), введенный в эксплуатацию в 1982 году. Кроме того, отечественные НПЗ по уровню технологий переработки нефти входят в число наиболее устаревших в мире.

Источник: NEWSru

comments powered by HyperComments
Купить новый автомобиль и не разориться: обзор LADA Vesta

Купить новый автомобиль и не разориться: обзор LADA Vesta

Разберемся, почему даже в кризис стоит выбрать новый автомобиль российского производства.
Как выбрать автоэмаль

Как выбрать автоэмаль

Если требуется покрасить небольшой фрагмент кузова, нет необходимости сдавать автомобиль в автомалярный сервис, можно покрасить самостоятельно.
Как выбрать надежный сервис для премиального автомобиля

Как выбрать надежный сервис для премиального автомобиля

Цена ошибки при ремонте или ТО премиального автомобиля слишком высока, чтобы доверять работу непонятным сервисам.
Как выбрать рамные строительные леса

Как выбрать рамные строительные леса

Для фасадных работ на высоте требуются строительные леса. Разберемся, какие конструкции представлены на рынке. Обсудим их функционал, достоинства и недостатки.
Автомобильные перевозки из Китая

Автомобильные перевозки из Китая

Автомобильный транспорт наиболее востребован и популярен для перевозки международных грузов. Это самый универсальный и удобный способ доставки, многократно отлаженный, с отработанными логистическими маршрутами.
Особенности Tiggo 8

Особенности Tiggo 8

Китайские автомобили в последнее время приобрели необычайную популярность. Многие из них реально превосходят по своему современному и качественному исполнению некоторые европейские модели. На какие же из таких машин действительно хочется оборачиваться?
Приобретение EXEED в Москве

Приобретение EXEED в Москве

Премиальный суббренд EXEED компании Chery расширил представленную на российском рынке линейку внедорожников.
Как снизить стоимость страховки ОСАГО

Как снизить стоимость страховки ОСАГО

Разбираемся, как можно легально сэкономить на обязательном страховании автогражданской ответственности.
Как купить автомобиль, когда не хватает денег

Как купить автомобиль, когда не хватает денег

Пять рабочих решений, которые помогут стать владельцем автомобиля, не имея нужного бюджета.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.