Наверх ↑
Свернуть ↑

Продавать автомобили АвтоВАЗа стало невыгодно

22.01.2007

Продавать автомобили АвтоВАЗа стало невыгодноСогласно статистике на официальном сайте Международной ассоциации дилеров ОАО “АвтоВАЗ” (МАД), число официальных дилеров уменьшается каждую неделю в среднем на 5-6 автопродавцов. Если еще две недели назад сайт сообщал, что число официальных дилеров завода составляло 495, то спустя неделю 488, а сегодня уже 482.
На ВАЗе считают, что ничего страшного не происходит и колебания состава дилерской сети – обычное явление. Как сообщил заместитель гендиректора МАД Дмитрий Лавренев, даже колебания плюс-минус 10-15 дилеров происходят в рабочем порядке, “это нормальный процесс”. Изменение состава дилерской сети на заводе объясняют тем, что многие продавцы все никак не могут привести свой бизнес в соответствие с вазовскими корпоративными стандартами.

Между тем о стандартах дилеры сейчас думают в последнюю очередь. Многие из них просто решили свернуть торговлю вазовскими машинами. Довольно четко эта тенденция обозначилась в Тольятти два года назад, а в Москве годом позже. Когда АвтоВАЗ повернулся лицом к регионам, резко сократилась тольяттинская площадка. Смена руководства на заводе в начале 2006 года подкосила бизнес многим москвичам: новое начальство, не стесняясь, выделило ощутимые преференции по ценам и квотам своим дочерним компаниям.

Так, многим продавцам резко сократили квоты – вплоть до 100 автомобилей в месяц. В первую очередь речь идет о дилерах 2-й и 3-й категорий (ранее продававших по 200-300 и 300-500 автомобилей соответственно), а также о независимых дилерах. Мелкие игроки были вынуждены свой бизнес свернуть.

Крупные официальные дилеры, сохраняющие большие объемы, пытаются дать понять, что на самом деле не все так плохо. По мнению управляющего автосалоном “Гермес Лада Север” Геннадия Туркова, говорить о прекращении спроса на ВАЗ еще слишком рано: отнюдь не все могут позволить себе пересесть на иномарки, обслуживание которых во сто крат дороже, чем обслуживание вазовской “классики”.

Однако другие дилеры настроены не так оптимистично. “Ремонт корейской линейки Chevrolet или тех же “китайцев”, которые находятся в одной ценовой нише с АвтоВАЗом ($9-11 тыс.), нисколько не дороже, – прокомментировал источник в компании “Энтузиаст-Авто”. – Потому что все эти модели также имеют устаревшие двигатели”. Как констатируют в компании, продажи “десяток” сегодня идут очень неважно – слишком велика конкуренция со стороны бюджетных иномарок. По оценке источника, если еще в начале 2006 года соотношение продаж ВАЗ/иномарки было 50/50, то сегодня уже 30/70.
Таким образом, на сегодняшний день на складах вазовских дилеров скопилось около 95 тыс. автомобилей, это ровно в два раза больше, чем прошлогодние показатели в этот же период, поэтому все доводы “зима – не сезон” тут едва ли актуальны. Как отмечает менеджер по продажам автоцентра “Автоград” в Коломенском Дмитрий Мельшин, прошлый месяц дилеры закрыли с убытками, на январь прогноз такой же. “Обязательно приходится “наворачивать” на машину дополнительное оборудование, – жалуются и в "Энтузиаст-Авто". – Иначе торговля только себе в убыток выходит. Очень много людей хотят купить именно “голые” автомобили. Но это невозможно”.

Участники рынка уверены, что число дилеров будет неминуемо уменьшаться и дальше. На сегодняшний день вазовские машины – совершенно неконкурентоспособный продукт, уверено большинство продавцов. В качестве единственного выхода дилеры по-прежнему называют снижение цен на модельный ряд, иначе ситуация станет просто катастрофической.

Чем дело кончится, по-прежнему никто представления не имеет. Конечно, просто взять и все бросить ни один из продавцов себе не позволит. “Мы живем не только сегодняшним днем, но и завтрашним, – вынужден констатировать Дмитрий Мельшин. – Надеемся, что дилеров со временем станет меньше, а машины будут лучше и дешевле, и работа с АвтоВАЗом снова станет рентабельным бизнесом”.

источник autonews.ru

comments powered by HyperComments
Каких ошибок нужно избегать, чтобы кондиционер работал исправно?

Каких ошибок нужно избегать, чтобы кондиционер работал исправно?

Для сохранения прохлады в салоне автомобиля нужно знать некоторые тонкости в работе климатической установки.
ГБО на прямой впрыск | Что это такое?

ГБО на прямой впрыск | Что это такое?

Газобаллонное оборудование с системой непосредственного впрыска горючего в отсек для топлива стали устанавливать на авто относительно недавно. Это связано с некоторыми особенностями, характерными для данного типа ГБО.
Как долго будет закрыт мост на улице Лыжников?

Как долго будет закрыт мост на улице Лыжников?

С 22 июня переехать через Исеть по мосту, идущему от улицы Лыжников, невозможно.
Эксперты определили на рынке самые достойные иномарки до 100 000 рублей

Эксперты определили на рынке самые достойные иномарки до 100 000 рублей

Речь, конечно же, идет об автомобилях с пробегом.
Что делать, если на ходу двигатель начал сильно нагреваться?

Что делать, если на ходу двигатель начал сильно нагреваться?

Перегрев силовой установки в летнее время — реальная опасность, из-за которой можно «влететь» в дорогостоящий ремонт. Интернет-ресурс «Автовзгляд» поделился эффективным методом охлаждения авто, которое движется на высокой скорости.
Как продлить срок службы шин

Как продлить срок службы шин

От состояния шин зависит безопасность водителя на дорогах. Если следовать пяти советам, то это позволит вам добиться максимального пробега, увеличения вашей безопасности, а также продления срока службы шин.
На горизонте появление новой Creta от Hyundai

На горизонте появление новой Creta от Hyundai

Будущими планами южнокорейского автопроизводителя поделился на YouTube Алексей Калицев, исполнительный директор компании «Хендэ Мотор СНГ».
На Уралмаше будут вестись ремонтные работы. Где? Когда? И как их объехать?

На Уралмаше будут вестись ремонтные работы. Где? Когда? И как их объехать?

В июне и июле планируются работы по прокладке канализационных систем, которые приведут к временным изменениям в движении.
Тонкости использования вспомогательных зеркал заднего вида

Тонкости использования вспомогательных зеркал заднего вида

Портал «АвтоВзгляд» поделился экспертным мнением о ситуациях, когда существует необходимость в дополнительных зеркалах.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.