Наверх ↑
Свернуть ↑

Продавать автомобили АвтоВАЗа стало невыгодно

22.01.2007

Продавать автомобили АвтоВАЗа стало невыгодноСогласно статистике на официальном сайте Международной ассоциации дилеров ОАО “АвтоВАЗ” (МАД), число официальных дилеров уменьшается каждую неделю в среднем на 5-6 автопродавцов. Если еще две недели назад сайт сообщал, что число официальных дилеров завода составляло 495, то спустя неделю 488, а сегодня уже 482.
На ВАЗе считают, что ничего страшного не происходит и колебания состава дилерской сети – обычное явление. Как сообщил заместитель гендиректора МАД Дмитрий Лавренев, даже колебания плюс-минус 10-15 дилеров происходят в рабочем порядке, “это нормальный процесс”. Изменение состава дилерской сети на заводе объясняют тем, что многие продавцы все никак не могут привести свой бизнес в соответствие с вазовскими корпоративными стандартами.

Между тем о стандартах дилеры сейчас думают в последнюю очередь. Многие из них просто решили свернуть торговлю вазовскими машинами. Довольно четко эта тенденция обозначилась в Тольятти два года назад, а в Москве годом позже. Когда АвтоВАЗ повернулся лицом к регионам, резко сократилась тольяттинская площадка. Смена руководства на заводе в начале 2006 года подкосила бизнес многим москвичам: новое начальство, не стесняясь, выделило ощутимые преференции по ценам и квотам своим дочерним компаниям.

Так, многим продавцам резко сократили квоты – вплоть до 100 автомобилей в месяц. В первую очередь речь идет о дилерах 2-й и 3-й категорий (ранее продававших по 200-300 и 300-500 автомобилей соответственно), а также о независимых дилерах. Мелкие игроки были вынуждены свой бизнес свернуть.

Крупные официальные дилеры, сохраняющие большие объемы, пытаются дать понять, что на самом деле не все так плохо. По мнению управляющего автосалоном “Гермес Лада Север” Геннадия Туркова, говорить о прекращении спроса на ВАЗ еще слишком рано: отнюдь не все могут позволить себе пересесть на иномарки, обслуживание которых во сто крат дороже, чем обслуживание вазовской “классики”.

Однако другие дилеры настроены не так оптимистично. “Ремонт корейской линейки Chevrolet или тех же “китайцев”, которые находятся в одной ценовой нише с АвтоВАЗом ($9-11 тыс.), нисколько не дороже, – прокомментировал источник в компании “Энтузиаст-Авто”. – Потому что все эти модели также имеют устаревшие двигатели”. Как констатируют в компании, продажи “десяток” сегодня идут очень неважно – слишком велика конкуренция со стороны бюджетных иномарок. По оценке источника, если еще в начале 2006 года соотношение продаж ВАЗ/иномарки было 50/50, то сегодня уже 30/70.
Таким образом, на сегодняшний день на складах вазовских дилеров скопилось около 95 тыс. автомобилей, это ровно в два раза больше, чем прошлогодние показатели в этот же период, поэтому все доводы “зима – не сезон” тут едва ли актуальны. Как отмечает менеджер по продажам автоцентра “Автоград” в Коломенском Дмитрий Мельшин, прошлый месяц дилеры закрыли с убытками, на январь прогноз такой же. “Обязательно приходится “наворачивать” на машину дополнительное оборудование, – жалуются и в "Энтузиаст-Авто". – Иначе торговля только себе в убыток выходит. Очень много людей хотят купить именно “голые” автомобили. Но это невозможно”.

Участники рынка уверены, что число дилеров будет неминуемо уменьшаться и дальше. На сегодняшний день вазовские машины – совершенно неконкурентоспособный продукт, уверено большинство продавцов. В качестве единственного выхода дилеры по-прежнему называют снижение цен на модельный ряд, иначе ситуация станет просто катастрофической.

Чем дело кончится, по-прежнему никто представления не имеет. Конечно, просто взять и все бросить ни один из продавцов себе не позволит. “Мы живем не только сегодняшним днем, но и завтрашним, – вынужден констатировать Дмитрий Мельшин. – Надеемся, что дилеров со временем станет меньше, а машины будут лучше и дешевле, и работа с АвтоВАЗом снова станет рентабельным бизнесом”.

источник autonews.ru

comments powered by HyperComments
Как это работает: покупка авто на автомобильном аукционе в Японии

Как это работает: покупка авто на автомобильном аукционе в Японии

Среди наших соотечественников в последние годы становится популярной услуга покупки автомобилей на специализированных аукционах в Японии.
Что спросить у продавца авто перед покупкой

Что спросить у продавца авто перед покупкой

Приобретение подержанного автомобиля — важное дело, которое требует тщательного подхода.
Что еще миру готовит Hyundai?

Что еще миру готовит Hyundai?

В планах южнокорейской компании входит выпуск летающих автомобилей.
Что нужно всегда возить в свой машине

Что нужно всегда возить в свой машине

Портал «За рулем» поделился списком необходимых вещей для каждого водителя.
«Мерседесы» с механической КПП выпускать больше не будут

«Мерседесы» с механической КПП выпускать больше не будут

Устранение «механики» — не единственное нововведение в автомобилях баварского бренда.
Чем заменить «Ниву» за те же деньги, или даже дешевле?

Чем заменить «Ниву» за те же деньги, или даже дешевле?

Тройку альтернативных вариантов подыскали специалисты портала «За рулем».
Джереми Кларксон выбрал лучшие машины этого года

Джереми Кларксон выбрал лучшие машины этого года

Нынешний ведущий шоу «The Grand Tour» определил лидеров среди суперкаров и народных автомобилей.
В октябре можно выгодно купить машину от «АвтоВАЗа»

В октябре можно выгодно купить машину от «АвтоВАЗа»

Существенно понизить стоимость автомобилей «Лада» позволят государственные программы и акции от производителя.
Что ждет автомобилистов в следующем году?

Что ждет автомобилистов в следующем году?

Изменения коснутся техосмотра, страховки и правил дорожного движения.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.