Skoda Rapid: бюджетный автомобиль мечты
25.12.2018 09:34
Чешская модель Skoda Rapid входит в число самых доступных по цене автомобилей на отечественном рынке.
В базовой версии она стоит примерно столько же, сколько и российские LADA XRAY или Vesta в средней комплектации, и даже дешевле Kia Rio и Hyundai Solaris «на минималках». При этом автомобиль более чем достойный и по многим параметрам может дать неплохую фору своим конкурентам из России и Кореи.
Для начала – это лифтбэк, а не «классические» седан или хэтчбек, так что выглядит Рапид немного интереснее всего того, что мы перечислили выше. Но главное тут не внешность, а практичность. Именно за счёт кузова лифтбэк, наш сегодняшний герой, получил самый большой багажник во всём классе – внушительные 530 литров.
Для сравнения: в ту же Vesta помещается 480 литров, то есть на 50 литров меньше, а это целый пухлый чемодан или несколько пакетов с продуктами. При всём при этом под полом багажника Rapid нашлось ещё и место для запасного колеса на полноразмерном диске. Не говоря уже о том, что подъёмная пятая дверь обеспечивает куда более удобную погрузку/выгрузку, чем у седана.
От очевидных преимуществ модели перейдём к преимуществам невероятным. Несмотря на то что Rapid является самой дешёвой моделью марки и вообще одним из самых дешёвых автомобилей на рынке, он каким-то магическим образом умудрился стать ещё и одной из самых безопасных машин во всём мире, вне зависимости от ценовой категории.
В тестах Euro NCAP модели вручили максимальные пять звёзд с оценками 94% для водителя или взрослого пассажира, 80% для пассажира-ребёнка, 69% для пешехода и 71% в категории «устройства обеспечения безопасности». 94% для авто ценой менее 700 000 рублей! Да как такое вообще возможно? У Audi A4 почти за 2 000 000 руб. и то 90%, у родственного Skoda и тоже далеко не дешёвого Volkswagen Passat – вовсе 85%, а у Rapid – 94%!
Теперь что касается «начинки» и характеристик чешского авто. В базовой версии он идёт с 1,6-литровым мотором мощностью 90 лошадей и пятиступенчатой механической коробкой. Начиная со второй комплектации, Active, доступна более мощная версия того же мотора, выдающая уже 110 л. с., а также шестиступенчатый автомат.
Начиная с третьей версии, Ambition и далее, можно взять 1,4-литровый турбированный мотор мощностью 125 лошадей и семиступенчатую роботизированную коробку DSG. Максимальная скорость составляет 185–190 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч занимает от 9 до 11,6 секунды. Расход топлива в городском цикле – от 7,1 до 8,2 литра бензина на 100 км.
Подводя итог нашему экспресс-обзору, можно сказать, что Skoda Rapid – определённо один из лучших бюджетных автомобилей на отечественном рынке. И то, что по продажам он заметно уступает Kia и Hyundai, связано в первую очередь с тем, что корейцы куда более агрессивно рекламируют свою продукцию. А чехи скромничают, причём совершенно напрасно.
comments powered by HyperComments
В Екатеринбурге открытие проезда на улице Красных Командиров откладывается
Энергетики не уложились в срок. Заветная дата открытия движения перенесена еще на месяц.
Гарантия мобильности Volkswagen
Программа помощи на дорогах «Гарантия Мобильности» — это квалифицированная помощь специалистов Volkswagen 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Что принесет осень для автовладельцев
Россиян ожидают три важных изменения в сфере автотранспорта.
29 августа турнир TURBA KARTING
Готовы провести время с пользой и получить максимум адреналина?
Тройка суперкаров-гибридов
Издание «Автоновости дня» определило три мощнейших суперкара с гибридными двигателями.
Советы по перевозке собак в автомобиле
Поездки с четвероногими друзьями пройдут спокойнее если знать некоторые нюансы, которыми поделились специалисты портала «За рулем».
В Екатеринбурге продается раритетный советский лимузин
За автомобиль, модель которого создавалась для Юрия Андропова, просят 36 000 000 рублей.
Как изменились правила движения в Екатеринбурге на улице Репина
Нововведения должны поспособствовать лучшей пропускной способности автотранспорта.
Завод «Форд Соллерс» возвращается к обычному рабочему графику
С 1 июля нынешнего года автомобильный завод в Елабуге функционировал в режиме 4-дневной рабочей недели.