Пожалуй и я попробую себя в качестве автора, за пробу пера не хотелось бы быть битым, а вот конструк ...
Автор: Гость // 25.05.2011
Отзыв
Пожалуй и я попробую себя в качестве автора, за пробу пера не хотелось бы быть битым, а вот конструктивную критику вполне приемлю.
Сначала предыстория:
машин у меня было много, пока ездил на б/у-шных — менял каждый НГ в качестве подарка себе любимому. Но в 2007 году стал счастливым обладателем нового Honda Accord TypeS на механике. Отъездил на нем 2.5 года, накатал 80 тыщ и был доволен абсолютно во всех отношениях(Сааба преимущественно буду сравнивать именно с Аккордом). Однако за эти 2.5 года обзавелся семьей и ребенком, что существенно сместило приоритеты, в т. ч. и в выборе авто. Да еще и жена обзавелась правами, а доверять неопытного водителя аппарату в 190 лошадей + на механике не хотелось.
В итоге Аккорда я продал, купил жене Опель Астра и пока думал что взять себе кантовался на Астре — это был грустный период моей автомобильной жизни.
Далее пришло время и Сааб, который кстати был служебным у меня на работе, был списан, оценен и подготовлен к продаже. Вот я и прикинул все +/-, учел скидку на авто как для сотрудника и решил брать... Далее удивила жена заявив, что отдельная машина ей не нужна и процесс покупки Сааба шел параллельно с продаже Астры. Долго ли, коротко ли но в один день я скинул Астру и купил Грифона.
Вот теперь об авто:
Достался он мне со сроком эксплуатации 3 года ровно + 6 месяцев простоя в связи с бюрократическими проволочками.
Комплектация называется Vector, подразумевает движку 2,3 турбо, выдает на гора 220 весьма породистых лошадей, салон комбинированная кожа, подогрев всех сидений, 2-х зонный климат, 6 подушек, штатный ближний ксенон, датчик дождя, задний парктроник(опция) и вроде больше ничего примечательного. Ах да, АКПП с кнопками переключения на руле(как оказалось бесполезная хрень).
В довесок досталось: комплект летних колес на 17 литье, зима тоже на 17, комплект дисков на 16(пол года продать не могу блин), ну и по мелочи. Перед продаже авто был обслужен полностью до мельчайших деталей, вложений не требовал вообще. Цвет кстати серый, фотки попозже выложу.
Эксплуатация:
Салон — первое , что заметно — в нем просторно, баскетбольную сборную я не вожу, а вот 4 взрослых и ребенок в кресле располагаются с отличным комфортом. Все кресла очень и очень удобные, обеспечивают отличное самочувствие в поездках любой дальности, регулировки механические, подогрев работает отлично. А еще у этих кресел есть рычажок, который наклоняет все кресло назад градусов эдак на 15-20 — очень удобно отдыхать короткое время не меняя угол наклона спинки, он кстати колесиком меняется — че блин за архаизм? !
Климат — вот это для меня загадка, в авто режиме он точно работает, т. к. его слышно, но пощупав все дефлектора нифига не поймешь куда он дует, а салон-то прогревается и весьма быстро. Летом все понятно что и куда дует, а вот зимой — загадка. В принудительном режиме дует куда надо и весьма существенно.
Панель и приборы — отдельно описывать в восторженных тонах самолетную компановку не буду — панель и панель. Повернута к водителю и получается, что у водителя и пассажира как бы свои отдельные места, дефлектора обдува тоже выведены так, что формируют индивидуальный климат весьма эффективно. Штатная музыка на 6 дисков, не замороченный дисплей и интерфейс, но "голова" дает хороший звук, количество(8 штук) и качество динамиков способствуют, видимо имеется усилок канала эдак на 4. Есть кстати интересная функция «ночная панель» — отключает всю подсветку кроме спидометра – говорят полезно в дальних ночных переездах – сам не опробовал. Подсветка панели зеленая, что вроде должно способствовать снижению нагрузки на глаза ночью – весьма спорно, на Аккорде белы белая с красным – меня не напрягало, хотя ездил по 16 часов один и по 26 часов в 2 водителя.
Борт компьютер — стандартный набор функций, НО есть 2 феньки, а именно — будильник(не пришлось попользоваться, но забавно) и электронный ограничитель скорости на 100 км/ч. (тоже не пользовался). А вот забыл еще, круиз контроль есть — но интерфейс ппц мудреный.
Качество отделки — все материалы добротные, особенно порадовал пластик на панели — качественный и необычный по цвету и фактуре, сборка хорошая — ничего не скрипит, не пищит.
Компоновка салона — тут я вам доложу Сааб — вещь в себе!!! Замок зажигания и кнопки стеклоподъемников в центре, а значит там нифига нет места ни для кармашка, ни для подстаканников — фигово. Кармашки в дверях тоже весьма маленькие и всякие дисконтные карты, ключи, телефоны, сигареты и прочую мелочь положить просто некуда. Маленькая полочка под магнитолой нифига не функциональна, т. к. чуть придавил тапку и все оттуда вылетело к чертям, дисконтную карту автомойки найти так и не смог =(
Багажник – вот что мне нравилось в Аккорде и от чего я особенно страдал на Астре – размер багажника. В Аккорде свободно помещались летняя коляска «трость» и санки одновременно и оставалось место, в Астре само понимаете одни санки впритык ложились. В Саабе все проще – багажник в нем это просто провал в бесконечность, там одновременно помещаются детский 3-х колесный велосипед и летняя коляска одновременно и место под пакеты из супермаркета остается. Ездил на презентацию Хонда Кросстур – менеджер опрометчиво поспорил со мной, после моего замечания о размере багажника этого «типа кроссовера». Достал я у себя из багажника велик, дал ему – фиг там, не запихнул он велик детский в этот кроссовер никаким макаром, а у меня то седан ведь.
А теперь общие впечатления:
Перед покупкой первый раз в жизни взялся почитать отзывы владельцев в интернете. Очень много пишут о Сабах ярые фанаты и отзывы их это поток эмоций в разрезе «никогда Грифона ни на что не поменяю». Мое мнение такое – Сааб 9-5 это афигительный семейный седан, для перемещения на любые расстояния, в любую погоду, любым количеством людей, с любым багажом (в разумных пределах конечно). Мотор отличный, тянет равно, уверенно на любых скоростях и оборотах, всегда дает прогнозируемое упругое что ли ускорение. ТО правда через 20 т. км. , что настораживает – масло буду через 10 менять. А вот аппетит у него не хилый, без автозапуска и автономки зимой 19, летом 15-16 при не очень активном вождении, это только город. Трасса около 11 на сотню, при скорости 120 км/ч. Бенин лью 95-й. Лично мои драйверские амбиции авто не удовлетворяет, т. к. сделан он вроде на растянутой базе Опель Вектра и при активном вождении авто несколько не сбит (сравниваю с Аккордом). Подвеска в целом в меру жесткая, но и прямую авто держит недостаточно хорошо при колейности например или снежной каше весной, и при активной рулежке есть некое чувство недостаточности, описать которое техническими терминами не могу. Все последнее в сравнении с Аккордом, отдаю себе отчет, что габариты и масса авто разные и сравнивать их несколько некорректно.
По обслуживанию ничего сказать не могу, т. к. за время эксплуатации поменял только колодки, у дилера стоили около 8т. р. за 4 штуки и 2 т. р. работа, купил на Экзисте немецкие дубликаты за 4т. р. и поменял в нормальном сервисе за 1.т. р...
Окончательное решение – машину не меняю, т. к. семейные ценности и потребности на первом месте!
Будут вопросы – задавайте, отзыв воспринимайте как мое сугубо личное ИМХО.
И еще сори, но фоток пока что нема...
>