Так уж получилось, что через мои руки прошло очень много саабов, но коль скоро эта эпоха в моей жизн ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Такой красивый и холодный
>Так уж получилось, что через мои руки прошло очень много саабов, но коль скоро эта эпоха в моей жизни завершилась, я напишу о последнем, самом классном... жаль, что в одну реку нельзя войти дважды.
Он был такой красивый и холодный, как Дэвид Боуи в фильме "Голод". Он сиял фиолетово-зеленым пятном в монотонном черно-сером потоке однообразных японо-корейцо-немецких табуреток, напоминая что-то среднее между одиноким высотным разведчиком времен второй мировой из книжки про А. Де-Сент-Экзюпери, лихим и вертким ганкстерским авто из фильмов об америке конца 30х и внеземным потусторонним объектом эстетики ретро-футуризма, несбывшейся космической эры 60-70х...
Под длинным капотом живет перевернутый задом наперед мотор, лежащий на одном боку. Мне он совершенно не доставлял хлопот, расходники подходят от жигулей и москвича, к концу нашего романа стал барахлить механический впрыск — но проблемы при горячем старте это общая беда всех к-джетроников.
Предчувствуя скорую разлуку погнала масло турбина Гаррет с воздушным охлаждением, надеюсь новый хозяин переберет ее — цена вопроса в мск — 15-20к руб.
Подвеска очень простая — тележка сзади и двойные рычаги спереди, сменив шаровые 4х20$ и несколько резинок забыла о них навсегда, задние пружины подошли как нельзя кстати от волги, шрусы от москвича 2141. Пожалуй доставляли только передние супорта, на которые также приводился ручник — раз в год на их скобы приходилось наваривать железо аргонам — иначе люто дребезжали.
Автомат очень недурственнен, всего три длинных передачи, просто и брутально, можно крутить мотор очень долго на максимальном давлении наддува, современные электронные автоматы так не умеют, напоминает мустанг — 3 и камаро — 3, кто пробовал сабж, поймет в чем вкус. К старости короб неохотно переходит на повышенную передачу без сброса газа, но это даже забавляет, позволяя стартовать и маневрировать гораздо резче. Вообще короб очень простой, чинится на коленке, если не считать юморных трубочек, свойственных всем автоматам от БВ того периода.
Салон прост и при этом очень необычен, он как будто нарисован в стиле стим-панк — гротесковые архаичные формы, огромные кнопки и вопиющая ассиметрия, напоминает авто 60х годов, с элементами гротескового футуризма, забавные джойстики зеркал, странные символы и прикольные ручки стеклоподов и дверей, автоматический подогрев сидушек, очень простой люк... Меломаны заценят местоположение магнитолы и колонок...
Отличная печка и кандей, особенно ценно, что все элементы кандишна доступны из-под капота.
Ходовые качества безупречны — и динамика, и управляемость и тормоза, придраться не к чему, он одинаково годно лезет в сугроб и мчится по трассе, виляет вгорах и валит по автобанам.
Стоит ли владеть такой машиной? Да, если вы не работаете в офисе и не служите в госструктуре, если вы не стрижете волосы и не носите костюм-тройку, если вы слушаете Систерз Оф Мерси и не смотрите телевизор, если вы читаете Берроуза и не любите скопления людей, если ваши любимые фильмы "Интервью с вампиром" и "Другой мир", а клубам и дискотекам вы предпочитаете закаты над Серебряным Бором...
Да, главное, внешне он очень красив, чем-то особым, он чужд среднестатистической, общечеловеческой эстетике, он элемент другой, неформальной и при этом изисканной культуры, как джи-рок или готка в сравнении с массовой попсой, или абсент в сравнении с водкой...
Его душа — луна, его стихия — полет, его знак — меланхолия...
Мне его не хватает, другая страна, другая жизнь, другая машина...
Когда в серой Москве наступит весна, изящный длинноволосый мальчик с глазами демона будет нестись на нем по прохладному ночному городу, под музыку Баухаус... правда увы уже без меня...
>Плюсы
простота конструкции
многое подходит от других авто
горы неоригинала
вечная акпп
безумно красив
оригинален и уникален, привлекает внимание
скажет окружающим все о вашем вкусе и отношении к жизни
передний привод
отличная печка и кондей
эталонная управляемость
отличная динамика и ходовые качества
хорош для дальних поездок
кузов не ржавеет
Минусы
к-джетроник
механический круиз-контроль
наводит ужас на сервисменов
возможны трудности на ряд зч вне германии и скандинавии
укатанность большинства экземпляров в рф
не подойдет семейным — комфортен для двоих