Здравствуйте! Надеюсь, что мое творение не вызовет споров на тему какая техника лучше: старая ли ино ...
Автор: Гость // 17.06.2011
Отзыв
Часть 2: Кому "инохлам", а кому еще послужит!
>Здравствуйте!
Надеюсь, что мое творение не вызовет споров на тему какая техника лучше: старая ли иномарка, новая ли, отечественный автопром или телега с лошадью. Каждый выбирает исходя из личных предпочтений, толщины кошелька, амбиций и т. п. Будем же относиться спокойнее к положению окружающих. Я, например, с удовольствием кушаю вареный лук, а многих от его вида уже воротит – не называть же нам друг друга идиотами.
О машине. Кратко повторю историю моего приобретения. На момент покупки этой модели уже имелся (и имеется сейчас) СААБ 900, но жене надо поддерживать автомобильные навыки, а мне машина нужна повседневно. Пришлось искать второе авто. Не буду описывать ситуацию на рынке, хлама продается много, недобросовестных и просто чудаковатых и наивных продавцов тем более – смотреть надо своими глазами. Мой попался мне после дилетантских женских рук в спорном состоянии – кузов (в целом крепкий) имел обширные следы коррозии в больных местах этой модели. Местами дыры, местами ржавчина – низ дверей и крылья. Силовые элементы в порядке, днище целое, пороги и арки тоже. Обслуживание производилось на СТО – специализированное, но не крутое. Салон в порядке, все агрегаты работали. В комплектации кондиционер, АБС, велюровый салон. Цена вопроса 70 тыс. руб.
Стал бы я покупать такую машину, не имея навыков и желания к самостоятельному обслуживанию и ремонту? Конечно, нет. Пожилая машина, естественно, потребует внимания и вложений, а на сервисах сейчас только меняют заболевший агрегат на новый. Пример – закис суппорт, всего делов разобрать его, поменять резинки (150 руб. ), смазать и собрать. На СТО меняют суппорт целиком (восстановленный 3500 руб. ), плюс работа. И так во всем. А что касается кузовщины, тут еще сложнее. Больные места гниют у всех, так что б/у найти сложно и дорого. Новое стоит нереальных денег. Так что свои руки и сварка в помощь – недорого и надежно. Это информация для раздумывающих, как иметь недорогой бизнес-класс.
Прошло более трех с половиной лет эксплуатации в моих руках и почти 100 тыс. км. пробега по разным дорогам и в различных условиях. Можно что-то обдумать, подвести кое-какие итоги.
Двигатель. Не перестану петь ему дифирамбы – тяговитый с низов (хоть с 1000 оборотов тянет на пятой передаче), бодро крутится после 3000 оборотов. За все это время к нему не было никаких вопросов и претензий. Один раз снимал клапанную крышку для заделки в ней трещины – сервисмены неправильно затягивали болты ее крепления. Далее только замены масла и фильтров. Из навесного оборудования внимания потребовал генератор и стартер. Гена уже восстанавливался ранее и мне пришлось его полностью перебирать. Стартер износился естественным образом – время неумолимо, пластик его редуктора состарился, контакты подгорели. Менял пару раз ремень привода навесных агрегатов – здесь он крутит генератор, помпу, гидроусилитель руля и компрессор кондиционера (несладко ему). Электрика и электроника особого внимания не требует – только поддержание в чистоте. Кстати, здесь чаще встретишь надпись «сделано в Германии», чем про Швецию. Компрессор кондиционера японский. Электромоторчики от фирмы Электролюкс.
Трансмиссия. Пожалуй, самая затратная статья в моем случае. Менять пришлось сцепление, рабочий цилиндр его гидропривода (умерли от естественного износа, предыдущим владельцем не менялось). А самое печальное — это замена КПП. Но в ее смерти виноват и я – выдернул четвертую передачу, не дожав педаль сцепления. В результате удар и вылет зубьев главной передачи. Не думал, что такое бывает, но век живи — век учись. Удалось купить в частном порядке недорого, плюс еще одну взял на запчасти с другими симптомами поломки. Так что собрал еще и запасную.
Менял один ШРУС, передние стойки, подшипники задних ступиц, резинки в подвеске, шаровые опоры, рулевые наконечники, перебирал задние суппорта, колодки тормозные. Опытным путем приходится выходить на более-менее приличного производителя запчастей – хлама в продаже хватает. Вообще подвеска имеет очень простую конструкцию и ремонтопригодна – спереди стойка, одна шаровая и нижний рычаг на двух сайлентблоках. Сзади балка на двух продольных рычагах с поперечной тягой – там еще присутствуют родные заводские резинки, замены требуют сайленты крепления рычагов к кузову (они имеют алюминиевый корпус и попросту сгнивают от нашей соли).
Управление. Тормоза вполне приличные, АБС работает (потребовалось менять провода на задних датчиках), гидроусилитель усиливает. На ходу СААБ хорош – подвеска довольно комфортна (хотя все амортизаторы газомасляные), стабилизаторы сзади и спереди. Но это не спорт-кар. Саабогонщики ставят колеса 17-го радиуса, более жесткие амортизаторы, повышают мощность двигателя, но это уже другая история. В моем случае колеса ходового 15-го размера поглощают большую часть дорожных неровностей и позволяют не сильно трясти тело. На трассе можно без напряга ехать 120 км/час в крейсерском режиме, при желании легко ускоряясь до необходимого. Устойчивость похвальна – порой кажется, что ничто не может стряхнуть его с дороги, какой бы она не была. Последние две зимы в Питере было очень много снега – при перестроении через снежную колею никаких намеков на потерю контроля над машиной. Идет как утюг. Сказываются немаленькие масса и размер. Конечно, при маневрах на парковке эти параметры играют уже другую роль. Очень сильно руль тянет в «нулевое» положение при поворотах, поэтому одним пальцем его не покрутишь.
Салон. Мне достался велюр, я очень этому рад. Пришлось починить подогрев водительского сиденья (с паяльником дружим), так что зимой тепло пятой точке. А летом нет раскаленной кожи, тем более что я тяжело переношу жару (не считая пляжа у воды). Без проблем поставил электростеклоподъемники с расположением тумблеров в удобных мне местах. Переклеил ткань на потолке – тоже больное место модели. Производители под ткань расположили поролон, который от времени начинает крошиться и расслаиваться — потолок провисает. Музыки в машине практически не было, пришлось все ставить самому. Штатные места установки динамиков в панели приборов направлены на лобовое стекло – удачное решение. Добавил динамики в двери, задние штатные места и сабвуфер – стало намного лучше. Наличие акустики в дверях и панели создает эффект звучащего торпедо – можно поднимать или опускать источник трансляции. Задние почти не слышно, они чисто для объема и задних пассажиров. Панель приборов имеет зеленую подсветку с красными стрелочками – мой любимый цвет. Между сиденьями бокс приличных размеров, в бардачок легко входит формат А4, есть карманы в дверях, ниши под прикуривателем. Заднее сиденье складывается по частям – что не говори, а хетчбек практичнее седана для хозяйственного автовладельца. Приходилось и стремянку возить, и длинномеры. Водительское кресло имеет регулировку по высоте – вкупе с регулировкой вылета руля усесться удобно не составляет труда. Тем более что сиденья сделаны действительно хорошо и качественно – машине 20 лет, а они все еще в форме.
Кузов. Потребовал значительных временных затрат. Кроме ремонта дверей и крыльев пришлось еще восстанавливать передние поддомкратники — заводское решение вызывает недоумение, сделал крепче, чем конструкторы. Дружба со сварочным аппаратом позволила сэкономить кучу денег и нервов. В прошлом году общался с парнем, разбившим такой СААБ (вернее ему помог придурок-приятель, севший за руль). Короче, почти в лобовую с Паджеро на скоростях не менее 60 км/час. СААБ на разборку, у Паджеро двигатель сместился — пассажир в непосредственном месте удара ушибся без тяжких телесных, сосед даже не поцарапался. Я не говорю, что это капсула жизни — все под Богом ходим. А главное средство безопасности в голове.
Приятности, предлагаемые данным автомобилем:
— двери между открытым и закрытым положениями имеют еще две промежуточных фиксации – удобно на парковках. Странно, что не на всех машинах такое есть;
— имеются датчики уровня масла и омывающей жидкости;
— бачок омывателя находится рядом с двигателем и зимой быстро нагревается – теплая вода помехой не будет даже при использовании специальной жидкости;
— на лючке бензобака имеется крепление для пробки – на заправке нет сомнений, куда ее приспособить, а сам лючок закрывается центральным замком;
— противосолнечные козырьки с обратной стороны черные – что не говорите, удобно.
Здесь многие рассуждают о том, стоит ли ехать быстро или не надо никуда торопиться. Мол, все встретимся на следующем светофоре. Не факт, а вероятность 50% — может встретимся, а может я успею проехать на зеленый, пока вы медленно трогаетесь и разгоняетесь. Честно говоря, не люблю таких «тошнотиков» — из-за них пропускная способность наших перекрестков падает в разы. А следовательно образуются и пробки – бич наших городов. Меня отец учил ездить быстро, но аккуратно – постоянно пользуюсь всеми тремя зеркалами в машине с постоянным анализом дорожной ситуации. Наверное поэтому на моем счету всего пара пустячных царапин (не моих, а автомобильных) за более чем 30 лет за рулем. А кроме этого можно и серьезно экономить топливо. Если ты видишь зеленый сигнал в светофоре следующего перекрестка за 200-300 метров, то больше вероятность того, что ты не успеешь – загорится красный. Если наоборот красный – велика возможность его смены на зеленый. Очень помогают распространенные сейчас таймеры. Практикую темп движения такой – бодрый разгон до 60-70 км/час со светофора и две трети пробега до следующего перекрестка движение накатом. Это при несильной загруженности улицы. Вообще бензин больше съедает педаль тормоза, чем педаль газа! Мои результаты расхода – зима 12 литров на сотню, летом 10,5 (80% город, 20% трасса – извилистая и нагруженная почти как в городе). Летом с кондиционером. С учетом того, что машина раза в полтора тяжелее малолитражки, думаю, что это немного. Бензин 92-й.
Взвешивая все плюсы и минусы эксплуатации 20-летней иномарки с экономической точки зрения я нисколько не жалею о потраченных деньгах. Но только при условии прямых рук и возможности самостоятельного ремонта (места, времени и инструмента). Не берем в расчет откровенные «трупы», коих в продаже предлагается великое множество. В год затраты на содержание у меня не превышают 1 тыс. долл. , не считая расходников. Многие только на КАСКО тратят больше. Если учесть, что машина продавалась в свое время у нас дороже 50 тыс. долларов – выводы делайте сами.
>Плюсы
Все еще безопасный
Породу время не испортит
Минусы
На рынке немало некачественных запчастей