Наверх ↑
Свернуть ↑

Потребительские характеристики лакокрасочных материалов

14.04.2009 17:56

Различные типы красок обладают различными свойствами. Для каждого вида можно привести примерный расход на единицу площади, а также способность маскировать дефекты.

Покрывающая способность краски — это площадь поверхности, которую можно качественно покрыть одним килограммом краски. Для разных типов красок эта величина различна.   Очень важна способность накладываемой краски закрывать различные цвета подложки, т. е. ее непрозрачность.

Эта характеристика (укрывистость краски) связана с коэффициентом преломления красителя и разностью коэффициентов преломления красителя и связки. Для определения покрывающей способности краску наносят на контрастные картоны (вроде бы шахматная доска). Краски, обладающие более высокой покрывающей способностью, — это грунты, так как в них добавляются наполнители.

Заполняющая способность — способность краски закрывать дефекты основы остающимся после высыхания растворителя сухим слоем определенной толщины. Наибольшей заполняющей способностью обладают шпатлевки, далее идут грунты и затем различного типа лаки.

Целлюлозные и акриловые лаки обладают низкой заполняющей способностью. После испарения растворителя толщина сухой пленки составляет 20 % толщины слоя, наложенного перед сушкой. При равной вязкости, глифталевые лаки имеют способность заполнения, равную 50 %. Из этих цифр видно, что требуется нанести два с половиной слоя целлюлозного лака, чтобы после сушки получить толщину, равную толщине пленки глифталерого лака.

Акрилополиуретановые лаки обладают более высокими характеристиками, чем перечисленные выше материалы.

Все оговоренные показатели или характеристики красок имеют существенное значение. поскольку высокое сопротивление краски абразивному воздействию, окислению и коррозии позволяет лучше сохранить внешний облик красочного покрытия автомобиля. Особо повторим, что нормы расхода краски разные. В качестве примера, для ориентировки читателя, приведем нормы расхода лака и разбавителя для заданной толщины одного и того же типа краски на автомобиле среднего типа французского производства: целлюлозный лак — 5 л лака и 5 л разбавителя, глифталевый лак — 3 л и 1 л; акриловый лак — 5 л и 7,5 л.

Вязкость (текучесть) — это состояние продукта. Чем ниже вязкость вещества, тем оно более текуче, и наоборот. До разбавления краска обычно вязкая, поэтому ее необходимо разжижать.

Вязкость зависит от температуры краски: чем выше нагрев, тем ниже ее вязкость. Это свойство используют при нанесении некоторых красок в горячем состоянии без добавления разбавителя. После разжижения краска характеризуется своей рабочей вязкостью. За рубежом до недавнего времени разбавление краски выражалось в процентах. Большинство изготовителей указывали процентное содержание разбавителя по отношению к объему неразбавленной краски. При разбавлении на 50 %, бралась одна часть разбавителя на две части краски. При разбавлении на 150 %, на одну часть краски бралось полторы части разбавителя. Изготовители красок также предлагают градуированные линейки, посредством которых производят дозирование разбавителей и катализаторов.

У нас краски поставляются готовыми к применению, как и указывается на этикетке, но в некоторых случаях их тоже приходится разбавлять.

Вязкость определяется скоростью истечения жидкости через калиброванное отверстие. По этому принципу работает специальный прибор  вязкозиметр. В сопроводительных картах фирм-изготовителей указывается рабочая вязкость в секундах и процентах. Если время истечения выше указанного в сопроводительной карте, то Для разжижения краски следует добавить разбавитель, что приведет к увеличению скорости ее истечения. Если время истечения краски ниже указанного в сопроводительной карте, то надо добавить густой краски, для уменьшения текучести.

Вязкость измеряют при температуре краски 18—20 "С. В реальных условиях вязкость красок изменяется с изменением температуры. При работе с вязкозиметром надо следить, чтобы прибор всегда был чистым. Особое внимание следует обращать на размер отверстия  важно, чтобы он не изменялся при отложении на стенках отверстия краски.

www.abc-paint.info

comments powered by HyperComments
Почему не нужно менять масло в сервисе

Почему не нужно менять масло в сервисе

Как без навыков и оборудования самому поменять масло в двигателе.
Новая Toyota Camry: решительные перемены

Новая Toyota Camry: решительные перемены

Самый популярный бизнес-седан превзошел сам себя и показал, что «новый» - это действительно новый. Совсем новый. Абсолютно.
Mio MiVue C330: недорогой надёжный регистратор с GPS-модулем от известного бренда

Mio MiVue C330: недорогой надёжный регистратор с GPS-модулем от известного бренда

К 2018 году даже недорогие видеорегистраторы научились снимать видео хорошо.
7 простых способов заработать на своем автомобиле

7 простых способов заработать на своем автомобиле

Автомобилисты привыкли вкладывать деньги в свои машины, но на них можно и зарабатывать.
Самые крутые лайфхаки для авто-2

Самые крутые лайфхаки для авто-2

Продолжаем решать автомобильные проблемы без денежных вложений и временных затрат.
Самые крутые лайфхаки для авто

Самые крутые лайфхаки для авто

Как автомобилисту упростить жизнь без дополнительных трат и особых хлопот.
Какие изменения ждут автомобилистов в 2018 году

Какие изменения ждут автомобилистов в 2018 году

На водителей возложат больше ответственности, а цены на топливо и автомобили продолжат расти.
Ломаются все: ищем слабые места у самых популярных авто

Ломаются все: ищем слабые места у самых популярных авто

Выбираете автомобиль? Готовьтесь «лечить» его хронические болячки.
АвтоNews: раритеты из пластика

АвтоNews: раритеты из пластика

Парень из Екатеринбурга создает модели уникальных советских автомобилей.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.