Наверх ↑
Свернуть ↑

Завод может сократить 5% персонала

13.06.2007

Завод может сократить 5% персонала    В распоряжении Ъ оказалась копия письма вице-президента группы АвтоВАЗ по финансам и экономике Александра Головатого на имя президента той же группы Владимира Артякова. В документе предлагается сократить численность сотрудников АвтоВАЗа на 5268 человек до 1 октября 2007 года. Сокращение предлагается провести за счет «руководителей, специалистов, служащих и вспомогательных рабочих». Под это определение подпадают 57 794 работающих на АвтоВАЗе, и названная категория, по мнению господина Головатого, должна быть сокращена на 7%. Общее число работающих на АвтоВАЗе в этом случае сократится на 4,8% (на заводе работает 110 тыс. человек).

По мнению Александра Головатого, сокращения позволят АвтоВАЗу экономить до 75 млн руб. ежемесячно. Это даст заводу возможность проиндексировать зарплату оставшейся части сотрудников на 5% во втором полугодии 2007 года (такое требование прописано в коллективном договоре АвтоВАЗа с профсоюзом). Господин Головатый отмечает, что на индексацию зарплаты АвтоВАЗу требуется 740 млн руб. дополнительных средств. Однако он указывает, что руководство завода пока готово сократить «лишь 1841 человека», что обеспечит лишь 290 млн руб. экономии и позволит проиндексировать зарплату не более чем на 1,8%. В этой связи Александр Головатый просит Владимира Артякова еще раз обсудить с вице-президентами сокращение большего числа сотрудников. Источник на АвтоВАЗе пояснил Ъ, что Владимир Артяков еще в феврале поручил вице-президентам сократить именно 5268 человек, «но сейчас подчиненные готовы выполнить его требование лишь частично».

На АвтоВАЗе не отрицают существование письма Александра Головатого. «Завод никогда не скрывал, что намерен оптимизировать количество работающих для повышения своей эффективности,– говорит пресс-секретарь Иван Скрыльник.– Оптимизация могла бы пройти за счет ухода людей на пенсию, а также за счет ликвидации пустых клеток в штатном расписании и дублирующих должностей в разных подразделениях завода». Сколько сотрудников АвтоВАЗа может быть сокращено до 1 октября, на заводе не говорят.

Руководство завода не первый раз обсуждает сокращения. По словам источников Ъ на предприятии, в декабре 2005 года, когда команда ФГУП «Рособоронэкспорт» только пришла на АвтоВАЗ, одним из предложений было по меньшей мере двукратное уменьшение численности работающих. Но эта идея была отвергнута, и по-настоящему крупные сокращения на АвтоВАЗе проводятся впервые.

Профсоюзные лидеры завода не думают, что сокращения вызовут социальную напряженность. Председатель профкома АвтоВАЗа Николай Карагин надеется, что «уменьшение числа работающих завода будет идти за счет естественной убыли», то есть в результате текучки кадров. Глава альтернативного профсоюза «Единство» Петр Золотарев добавляет, что в заводской отдел кадров «стоит очередь из желающих уволиться с АвтоВАЗа, так как покупательная способность зарплаты на заводе сильно упала».

Отраслевые эксперты считают предложение Александра Головатого вполне обоснованным. Аналитик ИГ «Вика» Алексей Павлов отмечает, что при общей численности работающих 100 тыс. АвтоВАЗ выпускает около 730 тыс. автомобилей. «Численность сотрудников Toyota около 300 тыс. человек, однако они производят в 12,5 раза больше автомобилей. На заводах Renault трудится около 130 тыс. рабочих, которые выпускают 2,5 млн автомобилей»,– говорит аналитик. Негативным моментом для АвтоВАЗа, по его мнению, является то, что завод начинает терять статус градообразующего предприятия и сопутствующие этому лоббистские возможности.

Аналитик ИК «Уралсиб» Кирилл Чуйко полагает, что с помощью сокращений АвтоВАЗ пытается избежать роста фонда заработной платы, «а это одна из мер со снижению себестоимости производства». «Чистая рентабельность АвтоВАЗа по итогам 2006 года была на уровне 2%. Рублевая инфляция в 2007 году, по нашим прогнозам, будет на уровне 8,6%. Если курс доллара не изменится, то себестоимость АвтоВАЗа в долларовом выражении вырастет на те же 8,6%,– поясняет господин Чуйко.– Если АвтоВАЗ не начнет сокращать издержки сейчас, то рискует столкнуться с отрицательной рентабельностью по итогам 2007 года только за счет роста инфляции». По мнению аналитика, «сокращение персонала в этой ситуации – непопулярная, но необходимая мера» и «резервы для этого на АвтоВАЗе есть».

 

  Павел Каледин, Дмитрий Беликов
(С) Газета «КОММЕРСАНТЪ»

 
 

comments powered by HyperComments
Какие физические упражнения можно делать за рулем

Какие физические упражнения можно делать за рулем

Эксперты издания «За рулем» поделились оздоровительными советами для тех, кто подолгу находится за «баранкой».
ТОП-10 самых популярных среди россиян легких коммерческих автомобилей

ТОП-10 самых популярных среди россиян легких коммерческих автомобилей

Лидером российского авторынка в LCV-сегменте является «ГАЗель NEXT».
ТОП-3 презентабельных кроссоверов стоимостью до полумиллиона рублей и заказы на новый пикап

ТОП-3 презентабельных кроссоверов стоимостью до полумиллиона рублей и заказы на новый пикап

На рынке можно найти автомобили, которые выглядят достойно и при этом не имеют космические ценники.
5 вещей, которые не стоит делать автомобилистам

5 вещей, которые не стоит делать автомобилистам

Специалисты портала «За рулем» рассказали о распространенных ошибках водителей, которые лучше не повторять.
Как выбрать запчасти для авто

Как выбрать запчасти для авто

Главными параметрами при покупке деталей являются качество и стоимость.
Штрафы за потертые номера

Штрафы за потертые номера

Автолюбители, часто получающие штрафы за нарушения правил дорожного движения, рано или поздно задумываются о том, чтобы подтереть некоторые цифры или буквы регистрационного номера автомобиля. Это действие считается правонарушением.
Как выбрать автобус для аренды?

Как выбрать автобус для аренды?

Аренда автобуса с водителем является популярной услугой, которой часто пользуются организаторы туристических или корпоративных путешествий, свадебных торжеств, экскурсий, в том числе для школьников, и прочих пассажирских перевозок.
В Екатеринбурге появилось еще одно место, где можно подзарядить электрокар

В Екатеринбурге появилось еще одно место, где можно подзарядить электрокар

«Заправка» электричеством на новой станции проходить бесплатно.
Парковка в луже: что может произойти и чего бояться не стоит

Парковка в луже: что может произойти и чего бояться не стоит

Специалисты издания «За рулем» рассказали о тонкостях парковки автомобиля на воде.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.