Наверх ↑
Свернуть ↑

Продавать автомобили АвтоВАЗа стало невыгодно

22.01.2007

Продавать автомобили АвтоВАЗа стало невыгодноСогласно статистике на официальном сайте Международной ассоциации дилеров ОАО “АвтоВАЗ” (МАД), число официальных дилеров уменьшается каждую неделю в среднем на 5-6 автопродавцов. Если еще две недели назад сайт сообщал, что число официальных дилеров завода составляло 495, то спустя неделю 488, а сегодня уже 482.
На ВАЗе считают, что ничего страшного не происходит и колебания состава дилерской сети – обычное явление. Как сообщил заместитель гендиректора МАД Дмитрий Лавренев, даже колебания плюс-минус 10-15 дилеров происходят в рабочем порядке, “это нормальный процесс”. Изменение состава дилерской сети на заводе объясняют тем, что многие продавцы все никак не могут привести свой бизнес в соответствие с вазовскими корпоративными стандартами.

Между тем о стандартах дилеры сейчас думают в последнюю очередь. Многие из них просто решили свернуть торговлю вазовскими машинами. Довольно четко эта тенденция обозначилась в Тольятти два года назад, а в Москве годом позже. Когда АвтоВАЗ повернулся лицом к регионам, резко сократилась тольяттинская площадка. Смена руководства на заводе в начале 2006 года подкосила бизнес многим москвичам: новое начальство, не стесняясь, выделило ощутимые преференции по ценам и квотам своим дочерним компаниям.

Так, многим продавцам резко сократили квоты – вплоть до 100 автомобилей в месяц. В первую очередь речь идет о дилерах 2-й и 3-й категорий (ранее продававших по 200-300 и 300-500 автомобилей соответственно), а также о независимых дилерах. Мелкие игроки были вынуждены свой бизнес свернуть.

Крупные официальные дилеры, сохраняющие большие объемы, пытаются дать понять, что на самом деле не все так плохо. По мнению управляющего автосалоном “Гермес Лада Север” Геннадия Туркова, говорить о прекращении спроса на ВАЗ еще слишком рано: отнюдь не все могут позволить себе пересесть на иномарки, обслуживание которых во сто крат дороже, чем обслуживание вазовской “классики”.

Однако другие дилеры настроены не так оптимистично. “Ремонт корейской линейки Chevrolet или тех же “китайцев”, которые находятся в одной ценовой нише с АвтоВАЗом ($9-11 тыс.), нисколько не дороже, – прокомментировал источник в компании “Энтузиаст-Авто”. – Потому что все эти модели также имеют устаревшие двигатели”. Как констатируют в компании, продажи “десяток” сегодня идут очень неважно – слишком велика конкуренция со стороны бюджетных иномарок. По оценке источника, если еще в начале 2006 года соотношение продаж ВАЗ/иномарки было 50/50, то сегодня уже 30/70.
Таким образом, на сегодняшний день на складах вазовских дилеров скопилось около 95 тыс. автомобилей, это ровно в два раза больше, чем прошлогодние показатели в этот же период, поэтому все доводы “зима – не сезон” тут едва ли актуальны. Как отмечает менеджер по продажам автоцентра “Автоград” в Коломенском Дмитрий Мельшин, прошлый месяц дилеры закрыли с убытками, на январь прогноз такой же. “Обязательно приходится “наворачивать” на машину дополнительное оборудование, – жалуются и в "Энтузиаст-Авто". – Иначе торговля только себе в убыток выходит. Очень много людей хотят купить именно “голые” автомобили. Но это невозможно”.

Участники рынка уверены, что число дилеров будет неминуемо уменьшаться и дальше. На сегодняшний день вазовские машины – совершенно неконкурентоспособный продукт, уверено большинство продавцов. В качестве единственного выхода дилеры по-прежнему называют снижение цен на модельный ряд, иначе ситуация станет просто катастрофической.

Чем дело кончится, по-прежнему никто представления не имеет. Конечно, просто взять и все бросить ни один из продавцов себе не позволит. “Мы живем не только сегодняшним днем, но и завтрашним, – вынужден констатировать Дмитрий Мельшин. – Надеемся, что дилеров со временем станет меньше, а машины будут лучше и дешевле, и работа с АвтоВАЗом снова станет рентабельным бизнесом”.

источник autonews.ru

comments powered by HyperComments
Почему стоит выбирать автомобили Renault

Почему стоит выбирать автомобили Renault

Серьезные преимущества и большой выбор моделей «Рено» привлекают многих покупателей среди россиян.
Детейлинг авто своими руками

Детейлинг авто своими руками

Чтобы машина приятно пахла и блестела, необязательно обращаться в студию детейлинга — этого можно достичь и в домашних условиях.
Почему Peugeot нужно покупать у официального дилера

Почему Peugeot нужно покупать у официального дилера

Официальный дилер хорош не только низкими ценами, но целым набором полезных услуг для своих клиентов.
Чем хорош Вольво XC90

Чем хорош Вольво XC90

Шведский автомобиль стоит недешево, но это вполне оправдано.
Апрельские продажи «АвтоВАЗа» в 4 раза превысили прошлогодний показатель

Апрельские продажи «АвтоВАЗа» в 4 раза превысили прошлогодний показатель

LADA Granta заняла первое место среди самых продаваемых моделей отечественного автопроизводителя.
5 советов, чтобы гаишники останавливали реже

5 советов, чтобы гаишники останавливали реже

Эксперты журнала «За рулем» рассказали о том, что нужно и не нужно делать, чтобы меньше общаться с сотрудниками ДПС.
Модуль ЭРА-ГЛОНАСС «тянет» деньги из автовладельцев

Модуль ЭРА-ГЛОНАСС «тянет» деньги из автовладельцев

Замена батареи в модуле — дело не личного выбора, а существенная необходимость.
4 правила езды во время дождя

4 правила езды во время дождя

Эксперты журнала «За рулем» дали водителям дельные советы относительно дождливой погоды.
Старт начала продаж Volkswagen Golf

Старт начала продаж Volkswagen Golf

Volkswagen Автогранд объявляет о старте приема заказов на восьмое поколение легендарного Golf. Модель доступна для заказа во всех официальных дилерских центрах марки.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.