Наверх ↑
Свернуть ↑

Завод может сократить 5% персонала

13.06.2007

Завод может сократить 5% персонала    В распоряжении Ъ оказалась копия письма вице-президента группы АвтоВАЗ по финансам и экономике Александра Головатого на имя президента той же группы Владимира Артякова. В документе предлагается сократить численность сотрудников АвтоВАЗа на 5268 человек до 1 октября 2007 года. Сокращение предлагается провести за счет «руководителей, специалистов, служащих и вспомогательных рабочих». Под это определение подпадают 57 794 работающих на АвтоВАЗе, и названная категория, по мнению господина Головатого, должна быть сокращена на 7%. Общее число работающих на АвтоВАЗе в этом случае сократится на 4,8% (на заводе работает 110 тыс. человек).

По мнению Александра Головатого, сокращения позволят АвтоВАЗу экономить до 75 млн руб. ежемесячно. Это даст заводу возможность проиндексировать зарплату оставшейся части сотрудников на 5% во втором полугодии 2007 года (такое требование прописано в коллективном договоре АвтоВАЗа с профсоюзом). Господин Головатый отмечает, что на индексацию зарплаты АвтоВАЗу требуется 740 млн руб. дополнительных средств. Однако он указывает, что руководство завода пока готово сократить «лишь 1841 человека», что обеспечит лишь 290 млн руб. экономии и позволит проиндексировать зарплату не более чем на 1,8%. В этой связи Александр Головатый просит Владимира Артякова еще раз обсудить с вице-президентами сокращение большего числа сотрудников. Источник на АвтоВАЗе пояснил Ъ, что Владимир Артяков еще в феврале поручил вице-президентам сократить именно 5268 человек, «но сейчас подчиненные готовы выполнить его требование лишь частично».

На АвтоВАЗе не отрицают существование письма Александра Головатого. «Завод никогда не скрывал, что намерен оптимизировать количество работающих для повышения своей эффективности,– говорит пресс-секретарь Иван Скрыльник.– Оптимизация могла бы пройти за счет ухода людей на пенсию, а также за счет ликвидации пустых клеток в штатном расписании и дублирующих должностей в разных подразделениях завода». Сколько сотрудников АвтоВАЗа может быть сокращено до 1 октября, на заводе не говорят.

Руководство завода не первый раз обсуждает сокращения. По словам источников Ъ на предприятии, в декабре 2005 года, когда команда ФГУП «Рособоронэкспорт» только пришла на АвтоВАЗ, одним из предложений было по меньшей мере двукратное уменьшение численности работающих. Но эта идея была отвергнута, и по-настоящему крупные сокращения на АвтоВАЗе проводятся впервые.

Профсоюзные лидеры завода не думают, что сокращения вызовут социальную напряженность. Председатель профкома АвтоВАЗа Николай Карагин надеется, что «уменьшение числа работающих завода будет идти за счет естественной убыли», то есть в результате текучки кадров. Глава альтернативного профсоюза «Единство» Петр Золотарев добавляет, что в заводской отдел кадров «стоит очередь из желающих уволиться с АвтоВАЗа, так как покупательная способность зарплаты на заводе сильно упала».

Отраслевые эксперты считают предложение Александра Головатого вполне обоснованным. Аналитик ИГ «Вика» Алексей Павлов отмечает, что при общей численности работающих 100 тыс. АвтоВАЗ выпускает около 730 тыс. автомобилей. «Численность сотрудников Toyota около 300 тыс. человек, однако они производят в 12,5 раза больше автомобилей. На заводах Renault трудится около 130 тыс. рабочих, которые выпускают 2,5 млн автомобилей»,– говорит аналитик. Негативным моментом для АвтоВАЗа, по его мнению, является то, что завод начинает терять статус градообразующего предприятия и сопутствующие этому лоббистские возможности.

Аналитик ИК «Уралсиб» Кирилл Чуйко полагает, что с помощью сокращений АвтоВАЗ пытается избежать роста фонда заработной платы, «а это одна из мер со снижению себестоимости производства». «Чистая рентабельность АвтоВАЗа по итогам 2006 года была на уровне 2%. Рублевая инфляция в 2007 году, по нашим прогнозам, будет на уровне 8,6%. Если курс доллара не изменится, то себестоимость АвтоВАЗа в долларовом выражении вырастет на те же 8,6%,– поясняет господин Чуйко.– Если АвтоВАЗ не начнет сокращать издержки сейчас, то рискует столкнуться с отрицательной рентабельностью по итогам 2007 года только за счет роста инфляции». По мнению аналитика, «сокращение персонала в этой ситуации – непопулярная, но необходимая мера» и «резервы для этого на АвтоВАЗе есть».

 

  Павел Каледин, Дмитрий Беликов
(С) Газета «КОММЕРСАНТЪ»

 
 

comments powered by HyperComments
6 советов о том, как не замерзнуть в автомобиле в мороз

6 советов о том, как не замерзнуть в автомобиле в мороз

Издание «За рулем» поведало о шести правилах, которые помогут выжить в экстремальной ситуации.
В Audi намерены полностью перейти на производство электромобилей

В Audi намерены полностью перейти на производство электромобилей

Закончить выпуск машин с ДВС планируют к 2035 году.
Как найти авто во время дефицита у дилеров в России

Как найти авто во время дефицита у дилеров в России

Специалисты говорят о том, что этот год может стать лучше предыдущего.
Из каких важных узлов состоит ГБО 4-го поколения и причины его многолетней востребованности

Из каких важных узлов состоит ГБО 4-го поколения и причины его многолетней востребованности

Владельцы не только бюджетных автомобилей, но и дорогих иномарок задаются вопросом о переходе на газобаллонное оборудование, главной целью которого является возможность значительной экономии. Так как на подавляющем
Компания Sony испытывает свой первый автомобиль

Компания Sony испытывает свой первый автомобиль

Электромобиль тестируют на европейских дорогах.
Выбор автохимии рекомендации Avtopro.ua

Выбор автохимии рекомендации Avtopro.ua

Подобрать хорошую автохимию порой не легко, на рынке представлено много торговых марок и продукции.
Что такое контрактный двигатель

Что такое контрактный двигатель

Жизнь иномаркам, в частности от бренда Toyota, можно продлить благодаря контрактным моторам.
Проблемы и ремонт выхлопной системы автомобиля

Проблемы и ремонт выхлопной системы автомобиля

Некоторые поломки могут привести к отравлению вредными газами.
Что такое автокредит

Что такое автокредит

Автокредит — выход для тех, кому очень нужна машина, а денег на нее нет.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.