Skoda Rapid: бюджетный автомобиль мечты
25.12.2018 09:34
Чешская модель Skoda Rapid входит в число самых доступных по цене автомобилей на отечественном рынке.
В базовой версии она стоит примерно столько же, сколько и российские LADA XRAY или Vesta в средней комплектации, и даже дешевле Kia Rio и Hyundai Solaris «на минималках». При этом автомобиль более чем достойный и по многим параметрам может дать неплохую фору своим конкурентам из России и Кореи.
Для начала – это лифтбэк, а не «классические» седан или хэтчбек, так что выглядит Рапид немного интереснее всего того, что мы перечислили выше. Но главное тут не внешность, а практичность. Именно за счёт кузова лифтбэк, наш сегодняшний герой, получил самый большой багажник во всём классе – внушительные 530 литров.
Для сравнения: в ту же Vesta помещается 480 литров, то есть на 50 литров меньше, а это целый пухлый чемодан или несколько пакетов с продуктами. При всём при этом под полом багажника Rapid нашлось ещё и место для запасного колеса на полноразмерном диске. Не говоря уже о том, что подъёмная пятая дверь обеспечивает куда более удобную погрузку/выгрузку, чем у седана.
От очевидных преимуществ модели перейдём к преимуществам невероятным. Несмотря на то что Rapid является самой дешёвой моделью марки и вообще одним из самых дешёвых автомобилей на рынке, он каким-то магическим образом умудрился стать ещё и одной из самых безопасных машин во всём мире, вне зависимости от ценовой категории.
В тестах Euro NCAP модели вручили максимальные пять звёзд с оценками 94% для водителя или взрослого пассажира, 80% для пассажира-ребёнка, 69% для пешехода и 71% в категории «устройства обеспечения безопасности». 94% для авто ценой менее 700 000 рублей! Да как такое вообще возможно? У Audi A4 почти за 2 000 000 руб. и то 90%, у родственного Skoda и тоже далеко не дешёвого Volkswagen Passat – вовсе 85%, а у Rapid – 94%!
Теперь что касается «начинки» и характеристик чешского авто. В базовой версии он идёт с 1,6-литровым мотором мощностью 90 лошадей и пятиступенчатой механической коробкой. Начиная со второй комплектации, Active, доступна более мощная версия того же мотора, выдающая уже 110 л. с., а также шестиступенчатый автомат.
Начиная с третьей версии, Ambition и далее, можно взять 1,4-литровый турбированный мотор мощностью 125 лошадей и семиступенчатую роботизированную коробку DSG. Максимальная скорость составляет 185–190 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч занимает от 9 до 11,6 секунды. Расход топлива в городском цикле – от 7,1 до 8,2 литра бензина на 100 км.
Подводя итог нашему экспресс-обзору, можно сказать, что Skoda Rapid – определённо один из лучших бюджетных автомобилей на отечественном рынке. И то, что по продажам он заметно уступает Kia и Hyundai, связано в первую очередь с тем, что корейцы куда более агрессивно рекламируют свою продукцию. А чехи скромничают, причём совершенно напрасно.
comments powered by HyperComments
Характерные болячки Astra H: с чем может столкнуться автовладелец
Сюрпризов можно ждать от двигателя, КПП и лакокрасочного покрытия.
Замена сайлентблоков задней балки Ford Fiesta
Для замены сайлентблоков не нужно снимать балку целиком, а можно приспустить ее за счет длинных тормозных шлангов.
Где купить запчасти для китайских автомобилей
При поломке машины важно быстро и недорого найти подходящую деталь.
Почему стоит выбирать автомобили Renault
Серьезные преимущества и большой выбор моделей «Рено» привлекают многих покупателей среди россиян.
Детейлинг авто своими руками
Чтобы машина приятно пахла и блестела, необязательно обращаться в студию детейлинга — этого можно достичь и в домашних условиях.
Почему Peugeot нужно покупать у официального дилера
Официальный дилер хорош не только низкими ценами, но целым набором полезных услуг для своих клиентов.
Чем хорош Вольво XC90
Шведский автомобиль стоит недешево, но это вполне оправдано.
Апрельские продажи «АвтоВАЗа» в 4 раза превысили прошлогодний показатель
LADA Granta заняла первое место среди самых продаваемых моделей отечественного автопроизводителя.
5 советов, чтобы гаишники останавливали реже
Эксперты журнала «За рулем» рассказали о том, что нужно и не нужно делать, чтобы меньше общаться с сотрудниками ДПС.