Наверх ↑
Свернуть ↑

Правозащитники назвали бредовой идею мэрии Екатеринбурга ввести штрафы за грязные машины

01.03.2010 11:38

Инициатива мэрии Екатеринбурга наладить механизм взимания штрафов за передвижение по городу на грязных машинах вызвала недоумение у правозащитников. Эксперты предлагают чиновникам сначала научиться регулярно чистить улицы и перечитать федеральные законы.

Глава комитета мэрии уральской столицы по экологии и природопользованию Сергей Архипов, при существующей областной законодательной базе очень сложно привлекать к ответственности водителей, паркующих свои машины на газонах, или тех, кто мусорит в неположенных местах. «У нас слабое законодательство Свердловской области в плане привлечения к административной ответственности граждан. Например, необходимо наложить на физическое лицо штраф в размере одной тысячи рублей. На работу контролирующего органа, штрафующего человека, с учетом поездок, сбора пакета необходимых документов для суда, в итоге уходит более одной тысячи рублей. Невыгодно получается», – рассказал собеседник информагентства. Поэтому, по словам Архипова, администрация Екатеринбурга намерена выйти на областную Думу с просьбой улучшить качество региональных законов, ужесточить санкции по некоторым административным статьям (например, за выгул домашних собак в неположенных местах), и увеличить число статей, по которым необходимо штрафовать жителей уральской столицы.

В числе нововведений чиновники предлагают штрафы за езду на грязных автомобилях. В мэрии ссылаются на опыт европейских стран, где на въезде в населенные пункты стоят специальные моечные пункты. «По-моему, во Франции они называются «голубой слон». В этой стране ни в один город нельзя заехать на грязной или неопрятной машине – стоят соответствующие знаки. Такое необходимо ввести и у нас, – отметил представитель екатеринбургской мэрии. – Грязные машины – это одна из бед нашего города, грязь постоянно сыпется на проезжую часть. Каждый день только из Первоуральска в Екатеринбурге приезжает порядка 20 тысяч машин в день». При этом он не смог уточнить, в чьи полномочия должна входить обязанность выписывать штрафы – экологической милиции, ГИБДД или другого контролирующего органа.

Уральские правозащитники тем временем скептически отнеслись к инициативе екатеринбургских чиновников. Вице-председатель свердловского регионального общественного движения «Комитет по защите прав автолюбителей» (КЗПА) Владимир Селянин оценил идею администрации города как бредовую. Для начала он посоветовал чиновникам вспомнить федеральные законы, которые определяют полномочия местных и федеральных властей. «Местные власти могут издавать свои административные кодексы, регулирующие некоторые сферы жизни своего города. Например, санкции за мусор или выгул собак в неположенном месте. Муниципалитеты могут устанавливать даже знаки ограничения скоростного режима на дорогах – это в их полномочиях. Но что касается дорожного движения, то в соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения» ответственность за нарушение ПДД устанавливается только федеральными органами власти. Поэтому если мэрия даже издаст 25 постановлений, обязывающих ездить на чистых автомобилях, то вводить штрафы сможет только федеральное законодательство», – пояснил Владимир Селянин.

Однако до издания соответствующих приказов в Екатеринбурге, скорее всего, дело не дойдет. «Подобное правонарушение в России в принципе не определено. Федеральными законами даже знаков таких не предусмотрено. Поэтому идея мэрии уральской столицы – бесперспективная ерунда», – отметил уральский правозащитник, добавив, что вместо законодательной деятельности екатеринбургским чиновникам не помешало бы направить силы на организацию систематической и качественной уборки улиц. Особенно в преддверии весенней распутицы.

nr2.ru

comments powered by HyperComments

Комментарии

5 советов, чтобы гаишники останавливали реже

5 советов, чтобы гаишники останавливали реже

Эксперты журнала «За рулем» рассказали о том, что нужно и не нужно делать, чтобы меньше общаться с сотрудниками ДПС.
Модуль ЭРА-ГЛОНАСС «тянет» деньги из автовладельцев

Модуль ЭРА-ГЛОНАСС «тянет» деньги из автовладельцев

Замена батареи в модуле — дело не личного выбора, а существенная необходимость.
4 правила езды во время дождя

4 правила езды во время дождя

Эксперты журнала «За рулем» дали водителям дельные советы относительно дождливой погоды.
Старт начала продаж Volkswagen Golf

Старт начала продаж Volkswagen Golf

Volkswagen Автогранд объявляет о старте приема заказов на восьмое поколение легендарного Golf. Модель доступна для заказа во всех официальных дилерских центрах марки.
Особая серия Polo Football Edition уже в Екатеринбурге

Особая серия Polo Football Edition уже в Екатеринбурге

Автоцентр Автогранд, официальный дилер Volkwagen, открыл продажи специальной версии Polo Football Edition.
Как взять в аренду спецтехнику

Как взять в аренду спецтехнику

Для выполнения сложных работ необязательно покупать специальную технику.
Как выбрать б/у автомобиль

Как выбрать б/у автомобиль

У покупки авто с пробегом есть свои нюансы.
Как купить авто с пробегом из США

Как купить авто с пробегом из США

Подержанный автомобиль из США привезти не так-то сложно, особенно если обратиться к специалистам.
Как приобрести подержанный автомобиль из США

Как приобрести подержанный автомобиль из США

Многие российские фирмы наладили поставку машин из США, а некоторые из них уже заработали хорошую репутацию в этом деле.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.